Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
19 апреля 2016, 22:30

В России 44% маринованных огурцов не соответствуют ГОСТу

Фото: © SportОбзор

Фото: © SportОбзор

Чаще всего производители врут о количестве овощей в банке и использовании сахарозаменителей.

44% продукции популярных марок маринованных огурцов не соответствуют стандартам качества и безопасности. К таким выводам пришли эксперты Роскачества, протестировав банки 48 брендов популярной закуски. При этом только 13% исследованных огурцов соответствуют повышенным параметрам.

Всего эксперты проверили 31 отечественный и 17 импортных брендов. Из 29 параметров можно выделить четыре ключевых: количество самих огурцов, их размер, количество уксусной кислоты и содержание заменителей сахара.

Как тестируют огурцы

Массовая культура

По ГОСТу, в высококачественном продукте доля огурцов должна составлять не менее 50% от общей массы банки.  После контрольного взвешивания выяснилось, что в банках под восемью торговыми марками больше половины массы — это рассол (ASSORTEL , Clever, Hengstenberg, "Огородников", "Перекрёсток", "Скатерть самобранка", "Маринадовъ", "История"). Больше всего овощей было обнаружено в товаре "Верес" – эта банка была забита огурцами на 78%.

Размерный ряд

В отношении размера маринованных огурцов в ГОСТе говорится лишь о том, что для продукции высшего сорта их длина не должна превышать 9 см. Однако в Роскачестве считают, что овощи в одной банке не должны сильно отличаться в размерах – иначе их просто неудобно использовать. Поэтому эксперты установили параметр, по которому в одной банке должны находиться огурцы длиной 3—7 см либо 5—9 см.

При измерениях выяснилось, что слишком большой разброс в калибрах у огурцов под 13 торговыми марками (BILLA, EKO, Fine Life, "Валдайский погребок",  "Грядка удачи",  "Каждый день", "Скатерть-самобранка",  "Просто", "Бархатный сезон",  "История",  "Спело зрело", "Имение",  "Смачно"). При этом у семи марок указанные на этикетке размеры огурцов не соответствовали фактическим.

На вкус и цвет рассолы разные

К числу ключевых параметров качества маринованных огурцов эксперты отнесли содержание уксусной кислоты в рассоле. По ГОСТу, её оптимальное количество в продукте — от 0,5 до 0,7%. В Роскачестве "сжали" эти требования до 0,4—0,6%.

— Высокая кислотность продукта может говорить о его небезопасности, большое количество уксуса негативно влияет на работу пищеварительной системы человека. С другой стороны, пониженное содержание кислоты может спровоцировать нарушение микрофлоры в банке, в овощах может начаться рост бактерий, — объясняется в исследовании Роскачества.

Стоит добавить, что количество уксуса во многом ещё и дело вкуса – в зависимости от страны, параметры кислотности сильно разнятся. Например, во французских маринованных огурцах допускается содержание до 3,5% уксусной кислоты, но вкусовые рецепторы большинства россиян к такому ядрёному вкусу вряд ли готовы.

По результатам анализов, повышенным требованиям безопасности не соответствовали 17 образцов (Aro, BILLA, GARTENZ, GLOBUS, Green Ray, Hengstenberg, ISKA, Kuhne, Lutik, Stollenwerk, "Каждый день", "Просто", "Бархатный сезон", "Красная цена", "Соленья варенья", "Дядя Ваня", Bonduelle). Огурцы ещё под тремя брендами ("Маринадовъ", "Новый сезон", "Стоевъ") не подходили даже под параметры ГОСТа, хотя хвастались соответствием на этикетке.

Не сахар

Также эксперты Роскачества выясняли, что применяют производители для сладковатого привкуса — сахар или заменители.

— Сегодня некоторые компании при производстве продукции вместо сахара используют сахарозаменители. Это не запрещено ни действующими техническими регламентами, ни ГОСТами. Но с потребительской точки зрения, более дорогой натуральный сахар лучше искусственного — он гарантированно является безопасным. Повышенный стандарт Роскачества не допускает содержания в продукте каких-либо сахарозаменителей, — объясняется в исследовании.

Выяснилось, что сахарозаменители используются в половине исследованных образцов. При этом каждый пятый производитель "забывает" рассказать о содержании подсластителей на этикетке (Aro, Green Ray,  VITALAND, "Огородников", "Первым делом", "Перекрёсток", "Спасибо за покупку", "Просто", "Бархатный сезон", "Касвик", "Соленья варенья").

Горькая правда

— В итоге лабораторных испытаний в 21 товаре были выявлены различные нарушения и несоответствия, о которых были проинформированы соответствующие контрольные органы. Самое масштабное несоответствие, выявленное в ходе исследования, касалось маркировки товара. Производители скрывали использование сахарозаменителей, указывали некорректное количество и размер огурцов в банке, а также заявляли о соответствии продукции ГОСТу, что часто не подтверждалось, — подытожили эксперты Роскачества.

Повышенным требованиям организации смогли соответствовать огурцы только шести торговых марок: "Бояринъ", "Верес", Globus, "Д", "6 соток", "Царь-овощ". Но претендовать получить российский "Знак качества" могут только "Царь-овощ" и "6 соток", потому что остальные используют импортные огурцы. Ознакомиться с полным текстом исследования можно на сайте Роскачества.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров