Регион

Уведомления отключены

Страница не загружается? Возможно:
1. Низкая скорость интернета - проверьте интернет-соединение
2. Устарела версия браузера - попробуйте обновить его
26 апреля 2016, 18:40

Сбербанк отключил возможность запроса денег с помощью СМС

Это сделано, чтобы помешать мошенникам воровать у клиентов деньги с пластиковых карточек банка.

<p class="p1">Фото: &copy; L!FE</p>

Фото: © L!FE

Предупреждение о новой схеме мошенничества с картами Сбербанка появилось накануне в соцсетях. Суть её в следующем: клиенту банка приходит СМС с номера 900 (это сервисный номер Сбербанка), в котором говорится, что неизвестное лицо просит перевести ему определённую сумму денег. Для её списания необходимо в ответном сообщении отправить полученный цифровой код. Либо, как указано в СМС, операция будет подтверждена автоматически через 600 секунд.

При этом сразу после СМС на телефон клиента поступает входящий вызов с официального номера Сбербанка (8 800 555 55 50). Звонящий мужчина обращается к клиенту по имени, представляется специалистом службы безопасности банка и сообщает, что его пытаются обмануть мошенники. Далее "специалист" Сбербанка предлагает написать ответ на СМС, указав присланный ему код, а далее через пробел — "отмена перевода". После этого деньги списываются мошенниками со счёта. Сбербанку известно о единичных случаях подобного мошенничества, сообщили Лайфу в пресс-службе банка.

— При выявлении первых же из них банком была отключена возможность запроса перевода с помощью СМС-сообщений, — сказал представитель пресс-службы. По его словам, банк постоянно напоминает клиентам в соцсетях, а также на сайте о том, что сотрудники банка никогда не звонят клиентам для подтверждения или отмены каких-то ни было операций. Он также отметил, что номер (8 800 555 55 50) в целом не используется для исходящих звонков.

Представитель пресс-службы Сбербанка не ответил на вопросы, когда и при каких условиях работа сервиса может возобновиться и сколько людей пострадали из-за мошенников.

На горячей линии Сбербанка Лайфу сообщили, что "пока услуга не работает". При отправке слова ЗАПРОС с указанием номера знакомого человека и запрашиваемой суммой на номер 900 в ответ приходит сообщение "неизвестный СМИ-запрос, отправьте СПРАВКА на номер 900, чтобы получить список наиболее популярных запросов".

Возможность запросить перевод с помощью мобильного телефона у клиентов Сбербанка появилась летом 2015 года. Опция позволяет с помощью СМС запросить денежный перевод у друзей и близких (это возможно, если они — клиенты Сбербанка и подключены к сервису "Мобильный банк"). Для этого достаточно отправить сообщение на номер 900, в котором написать "Запрос", а далее через пробел — номер мобильного телефона друга и сумму, которую хотелось бы получить. Друг получит сообщение, которое содержит ваше имя и отчество, сумму запрашиваемых средств и код подтверждения запроса на перевод денег. Для подтверждения перевода ему достаточно направить полученный код на номер 900. 

Комментарий

0
avatar

Новости партнеров