Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
30 апреля 2016, 10:00

Сыграйте в это немедленно! Главные новинки мая

Май побалует релизами на любой вкус, но какие игры действительно заслуживают внимания, времени и денег? Ответ в дайджесте Лайфа.

Фото: © Bethesda Softworks LLC.

Фото: © Bethesda Softworks LLC.

Весна движется к своему логическому завершению — впереди нас ждут не только три месяца летней жары и индустриального затишья, но также череда едва ли не самых ярких релизов в сезоне. Ожидаемо великолепная Uncharted 4, ностальгически-мясная DOOM, странная, но цепляющая концепцией Homefront и даже, чем чёрт не шутит, единственный приличный beat’em’up во вселенной "Черепашек-ниндзя" со времён 16-битной эпохи. Все подробности — в нашем материале.

Несмотря на пачку релизов, Gearbox Software — студия одной игры. На их счету, разумеется, и трилогия Brothers in Arms, и Duke Nukem Forever, и даже Aliens: Colonial Marines (по мнению критиков, чуть ли не худшая игра по "Чужим"), однако истинную славу, почёт и уважение Gearbox принесла Borderlands. Сочетание Diablo и шутера с уклоном в кооператив, сдобренное щепоткой черного юмора, собрало кассу. Так вот, Battleborn — это, по сути, ещё одна попытка Gearbox выступить на поле "боевиков для компании". Разница в том, что для Battleborne в числе прочего студия позаимствовала элементы столь популярных сегодня MOBA. Убойный коктейль, не правда ли?

Комментарий Лайфа: Хоть Battleborne бесконечно далека от принципов Borderlands, одного взгляда хватает для того, чтобы безошибочно определить, кто её авторы. Визуальный стиль узнаётся мгновенно, и это (вне всякого сомнения) плюс. Вопрос лишь в том, интересно ли будет проводить в Battleborne часы, недели, месяцы. И вот на этот счёт у нас есть большие опасения, поскольку, как известно, испортить формулу сетевого боевика слишком просто. Впрочем, у Gearbox есть и козырь в рукаве: в Battleborne заявлена сюжетная кампания.

Календарь переизданий открывает чуть ли не лучшая загружаемая игра эпохи Xbox 360. В своё время Shadow Complex позиционировалась как блокбастер для Xbox Live Arcade, и её авторы, американцы из Chair Entertainment, по праву могли гордиться этим званием. Яркий 2,5D боевик во многом повторял концепцию классических выпусков Metroid и буквально запал в душу аудитории. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Chair Entertainment решила выпустить переиздание Shadow Complex для всех актуальных платформ.

Комментарий Лайфа: В действительности, единственная беда Shadow Complex заключается в дате выхода оригинальной версии. Для 2009 года это был прорыв, но сегодня игра может банально затеряться в веренице актуальных релизов нынешней весны. К тому же далеко не факт, что геймплей конца нулевых придётся по душе современным геймерам.

С Uncharted всё ясно не просто до релиза, а с момента анонса. Кредит доверия у Naughty Dog настолько велик, что конкурентам нечем крыть. Куча роликов, демонстрирующих интересный геймплей, шикарный арт-дизайн — всё это заставило говорить о A Thief’s End как о главном событии нынешнего года. Плюс интрига: умрет ли Дрейк? Узнаем совсем скоро.

Комментарий Лайф: Сериал Uncharted легко хвалить и крайне сложно ругать. И дело даже не в качестве исполнения, но в народной любви к приключениям интерактивного Инди. Да, немногочисленные "доброжелатели" вопят в голос о том, что Naughty Dog творит “кинцо”, однако кого по-настоящему способен задеть этот эпитет? Другое дело, когда речь заходит о конкретных упущениях, и в оригинальной трилогии они всё же присутствовали. Самое яркое — это отсутствие собственного лица и сильнейший акцент на перестрелках. Если откинуть все WOW-моменты, то выяснится, что у Uncharted банально не было своих фишек за пределами блокбастерной плоскости. Плюс постоянные толпы противников. Вроде и попрыгать по платформам хочется (всё-таки жанр обязывает), а тебя заставляют в очередной раз выцеживать из-за камня или ящика морду наглого врага. Искренне надеемся, что A Thief’s End эти упущения исправит.

DOOM знает каждый человек, кто хоть краем уха слышал про мир виртуальных развлечений. Икона жанра, первопроходец и король среди шутеров от первого лица. Нынешней весной id Software планирует доказать всему миру, что порох в пороховницах на месте, а классику ещё рано списывать в утиль. В комплект поставки войдёт забойная одиночная кампания и мясной мультиплеер.

Комментарий Лайфа: Король-то он, безусловно, король, вот только сама id уже не та — костяк студии давно сменился. Нынешний коллектив в состоянии создавать движки, но этого чрезвычайно мало для того, чтобы закрепиться на современном рынке. В пользу версии о том, что всё будет ожидаемо плохо, говорит и мультиплеерная бета-версия. Кому в голову пришло объединить классический геймплей с элементами прокачки? Почему оружие выбирается в начале матча, а не разбросано по арене, как в какой-нибудь Quake 3: Arena? Понятно, что в DOOM играли и из-за синглплеера тоже, но тут ведь история ещё банальнее. Боевик издаёт Bethesda, а она уже отличилась весьма странной Fallout 4, которую так же, как и “Дум”, показывали мельком и будто стесняясь. Результат: средний шутер от первого лица во вселенной Fallout с перками.

Shadow of the Beast можно с лёгкостью отнести к той категории игр, про которые говорят: "Классика в новой обёртке". Heavy Spectrum действительно попыталась взять за основу одноимённый проект 1989 года выпуска. Официальное позиционирование ремейка: блокбастер мира загружаемых безделиц. Но вот что получится в итоге — большой вопрос.

Комментарий Лайфа: не так давно Sony загрузила видео, демонстрирующее геймплей Shadow of the Beast, и оно оставило весьма смешанные впечатления. Дело в том, что платформенных элементов показали крайне мало, зато “мяса” — сверх всякой меры. Увиденное напомнило вышедшую в 2010-м Splatterhouse. Она тоже была beat’em’up’ом с 16-битными корнями, щеголяла полигональной кровью, но провалилась… Не в последнюю очередь потому, что за визуальным трэшем ничего и не было.

И снова переиздание, но на этот раз со знаком плюс. Оригинальная Valkyria Chronicles в своё время стала жемчужиной жанра тактических RPG и вошла в золотой фонд классики PlayStation 3. Интересная история, глубокий геймплей, великолепный визуальный стиль — такой набор просто не мог не зацепить геймеров. Позже игру портировали на PC, а после объявили о выходе PS4-версии.

Комментарий Лайфа: Пожалуй, Valkyria Chronicles — это единственный пример из подборки, когда сказать что-то условно "плохое" не получится в принципе. Однако пары ласковых достойна сама SEGA, которая по старой традиции наплевала на своих фанатов, живущих вне Страны восходящего солнца. После того, как на PSP появился сиквел "Валькирии", японцы окончательно махнули рукой на западный рынок, в результате чего Valkyria Chronicles III так и не была переведена на английский язык. Искренне надеемся, что Valkyria: Azure Revolution в Европе и США всё-таки выйдет, и желательно без опоздания на пару лет.

Ещё одна радостная весть для всех поклонников японских видеоигр. Совсем скоро состоится европейский релиз Fire Emblem Fates — одной из самых успешных тактических RPG в истории жанра. Игра разрабатывалась эксклюзивно для 3DS и пользуется по-настоящему бешеной популярностью. Недавно Nintendo отчиталась, что смогла продать более 1,8 миллионов картриджей с Fates только в Азии, Северной Америке и Японии. Ждём?

Комментарий Лайфа: То, что Fire Emblem Fates — качественная игра, думаем, никто и не сомневается. Проблема в действительности, вот в чём. 1,8 млн проданных копий — это отличный показатель. Но что было бы, выпусти Nintendo хорошую тактику на свою полноценную консоль? В конце концов, была же Fire Emblem: Path of Radiance для GameCube. Так почему бы не поддержать медленно стагнирующую Wii U хорошим релизом или анонсировать сиквел для Nintendo NX?

В индустрии есть ряд видеоигр, которые, несмотря на относительную популярность, от выпуска к выпуску меняются едва ли не на сто процентов. Homefront — отличный пример такой реконструкции. Да, до звания полноценного сериала этой истории про захват корейцами Северной Америки ещё ой как далеко, но подход к работе виден уже сейчас. Если первая часть Homefront пыталась повторить успех Call of Duty, то её сиквел опирается на формулу Far Cry.

Комментарий Лайфа: вопрос лишь в том, насколько успешно он это делает. За последние года три игр с открытым миром (и даже с видом от первого лица) народилось какое-то неприличное количество. В них можно без труда затеряться. Хорошо это или нет, но именно боевики про вышки, охоту на диких зверей и партизанщину стали стандартом для разработчиков. Потому есть большие сомнения, что у Dambuster Studios получится что-то “лучше Far Cry”. К тому же, последний яркий проект сотрудники этой студии выпустили, ещё будучи частью Free Radical Design. Со времён TimeSplitters: Future Perfect одиннадцать лет прошло, знаете ли, а о Haze лучше и не вспоминать.

Многопользовательский шутер от авторов Diablo и Warсraft привлёк внимание комьюнити сразу после своего анонса. Во-первых, потому, что за всю свою историю Blizzard не сделала, кажется, ни одной по-настоящему провальной игры, а во-вторых, из-за статуса самого продукта. Речь ведь шла об абсолютно новом продукте, а не сиквеле, продолжении, спин-оффе к уже существующей вселенной. В общем, ситуация примерно, как со Splatoon от Nintendo, только обёртка Overwatch всё же более понятна массовой аудитории, нежели “игра про осьминогов и краски”.

Комментарий Лайфа: в случае с Overwatch смущает ровно одна вещь. Blizzard задумала продать за полную стоимость боевик, заточенный исключительно под мультиплеер. Ранее на этой концепции уже обожглись авторы Evolve, Star Wars Battlefront, Rainbow Six Siege и Titanfall. Сложилась парадоксальная ситуация: вроде бы часть геймеров и вопила на тему, что всяким Call of Duty сюжетный режим и не нужен вовсе, но при этом, когда кто-то действительно осмелился выпустить FPS без одиночной кампании, начался натуральный Плач Ярославны.

Про Mutants in Manhattan стало известно задолго до официального анонса. Череда якобы случайных "сливов" привела к обсуждению в рамках различных интернет-площадок. Такой ажиотаж не удивителен, ведь новую игру про черепах делает не кто-то, а сама Platinum Games — мастера своего дела, уже успевшие выпустить такие хиты, как Metal Gear Rising и дилогию Bayonetta. Ждём боевик на 9 баллов?

Комментарий Лайфа: Platinum Games — это действительно одна из самых талантливых студий нового времени. Образованная талантливыми людьми, она создавала одну качественную игру за другой, пока, наконец, не решила взяться за работу "по лицензии". В прошлом году на прилавки попала качественная, но насквозь бюджетная Transformers: Devastation, а в этом должны пожаловать “Черепашки”. Опасения всё те же. Mutants in Manhattan почти наверняка окажется великолепным  экшеном, но вот будет ли он стоить своих денег в отрыве от механики — большой вопрос. С Devastation такая же история произошла.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar