Жители России перешли на отечественное пиво, констатируют в отрасли
Фото: © РИА Новости/Олег Золото
За последнее десятилетие доля произведённого зарубежными компаниями напитка на российском рынке сократилась на 20%.
В последние годы жители России стали выбирать пиво отечественного производства, сказал Лайфу глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз.
Эту тенденцию он связывает с патриотическими настроениями потребителей.
– В последние лет десять не только в России, но и в Европе, и в мире растёт популярность маленьких заводов местного производства. Именно небольших заводов, а не глобализированных брендов. Такой своего рода потребительский патриотизм, – рассказал Дробиз.
Он пояснил, что именно поэтому доля западных компаний на российском рынке за последние десять лет уменьшилась с 92 до 72 процентов.
Эксперт подчеркнул, что при этом речь идёт в основном о тех зарубежных производителях, которые делают своё пиво на заводах в России. Произведённого же за границей напитка в России совсем мало: его доля составляет, по данным Дробиза, всего 1,5%.
При этом, как уточнил эксперт, существенны объёмы нелегальной продукции.
– В прошлом году в России выпили около 8—8,5 миллиарда литров пива. Это более 60 литров на душу населения. 12% – это нелегальное пиво. Фальсифицированное оно или нет, трудно сказать, но оно нелегально. Даже дело не в том, что его варят незаконно, за него просто не платят акциз, – объяснил Вадим Дробиз.
Средняя стоимость литра пива в России, по данным Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя, сейчас составляет 88 рублей, вне зависимости от вида упаковки.