Японцы перестали покупать малолитражки Mitsubishi и Nissan
Всего за 25 лет в продажу могло поступить более 2 млн автомобилей с неправильно настроенными расходомерами.
Nissan Dayz Roox. Фото компании Nissan
В Японии в апреле более чем на 60% обвалился спрос (по сравнению с апрелем 2015 года) на компактные автомобили компаний Mitsubishi и Nissan. Об этом свидетельствует статистика Японской ассоциации производителей автомобилей (JAMA). Резкий спад спроса связан с результатом обнародованного расследования о фальсификации информации о расходе топлива. Пока что вовлечены в этот скандал только две японские автокомпании.
В апреле продажи компактов Nissan Dayz и Dayz Roox скатились до 2,5 тыс. шт. (-67%). За тот же месяц удалось реализовать только 616 микровэнов Mitsubishi eK 616 (-64,2%). Первые две модели составляют 20% от всех продаж Nissan в Японии, а третья — 40% от всех продаж Mitsubishi на внутреннем рынке. Скандал, связанный с занижением уровня расхода топлива, разразился 20 апреля, когда компания Mitsubishi признала, что регулярно занижала расход топлива на 5—10%, предположительно, с 1991 года. Компанию Nissan это проблема затронула косвенно: модель Dayz разрабатывалась совместно с Mitsubishi. Всего за 25 лет в продажу могло поступить более 2 млн автомобилей с неправильно настроенными расходомерами.