Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
10 мая 2016, 09:26

Студенты не смогли отличить консультацию искусственного интеллекта от ассистента профессора

Фото: © wikipedia.org/Raysonho

Фото: © wikipedia.org/Raysonho

На парах по искусственному интеллекту американский профессор пользовался помощью ассистентки Джил Ватсон. Как сообщает пресс-релиз Технологического института Джорджии, студенты не заметили, что она – искусственный интеллект на платформе IBM Watson.

Учащиеся магистратуры в области компьютерных наук в Технологическом институте Джорджии проходят онлайн-курс "Методы искусственного интеллекта", который ведёт профессор Эшок Гёль (Ashok Goel). По данным самого преподавателя, каждый семестр его выбирает около 300 студентов, которые активно общаются и консультируются на онлайн-форуме Piazza. За время обучения они направляют порядка десяти тысяч вопросов и запросов, так что для ответа на них Гёлю приходится прибегать к помощи восьмерых ассистентов. Однако даже этой команде нелегко справляться с большим потоком обращений, поэтому в нынешнем семестре профессор призвал девятого помощника.

Джил Ватсон (Jill Watson) — искусственный интеллект (ИИ), который обучался на основе полной базы вопросов и ответов, сохранившейся на форуме Piazza с 2014 года. По наблюдению профессора, их количество растёт чрезвычайно быстро, тогда как разнообразие — не очень: семестр за семестром студенты задают одни и те же вопросы. Большинство из них не слишком трудны – например, где скачать то или иное задание или найти дополнительное чтение, — однако отнимают у преподавателей массу сил. Но для разработанного компанией IBM искусственного интеллекта Watson, на базе которого создавалась Джил Ватсон, это практически идеальная ситуация. В январе 2016 года её обучение в целом было завершено, и она приступила к работе на форуме.

По словам Эшока Гёля, поначалу ответы её не всегда оказывались верными, так что разработчики скрыли их от студентов, сами оценивая результативность ИИ. Система продолжала обучаться, и к концу марта, когда точность её работы достигла 97 процентов, стала полноценной помощницей преподавателей. В конце апреля, когда курсы завершились и студенты отвечали на вопросы анкеты, оценивая работу профессора и его команды, они высоко отозвались о той помощи, которую оказала им Джил Ватсон, даже не подозревая, что это лишь компьютерная программа.

Профессор Гёль замечает, что при современной моде на онлайн-обучение и разнообразии доступных через Интернет курсов, все они страдают низким уровнем удержания студентов.

"Одной из главных причин того, что многие из них бросают учебу, является отсутствие необходимой поддержки, так что мы создали Джил для быстрой обратной связи."

Возможно, уже вскоре компьютеры-ассистенты освоят и другие области онлайн-курсов, упростят работу преподавателей и обучение студентов.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar