Студенты не смогли отличить консультацию искусственного интеллекта от ассистента профессора
Фото: © wikipedia.org/Raysonho
На парах по искусственному интеллекту американский профессор пользовался помощью ассистентки Джил Ватсон. Как сообщает пресс-релиз Технологического института Джорджии, студенты не заметили, что она – искусственный интеллект на платформе IBM Watson.
Учащиеся магистратуры в области компьютерных наук в Технологическом институте Джорджии проходят онлайн-курс "Методы искусственного интеллекта", который ведёт профессор Эшок Гёль (Ashok Goel). По данным самого преподавателя, каждый семестр его выбирает около 300 студентов, которые активно общаются и консультируются на онлайн-форуме Piazza. За время обучения они направляют порядка десяти тысяч вопросов и запросов, так что для ответа на них Гёлю приходится прибегать к помощи восьмерых ассистентов. Однако даже этой команде нелегко справляться с большим потоком обращений, поэтому в нынешнем семестре профессор призвал девятого помощника.
Джил Ватсон (Jill Watson) — искусственный интеллект (ИИ), который обучался на основе полной базы вопросов и ответов, сохранившейся на форуме Piazza с 2014 года. По наблюдению профессора, их количество растёт чрезвычайно быстро, тогда как разнообразие — не очень: семестр за семестром студенты задают одни и те же вопросы. Большинство из них не слишком трудны – например, где скачать то или иное задание или найти дополнительное чтение, — однако отнимают у преподавателей массу сил. Но для разработанного компанией IBM искусственного интеллекта Watson, на базе которого создавалась Джил Ватсон, это практически идеальная ситуация. В январе 2016 года её обучение в целом было завершено, и она приступила к работе на форуме.
По словам Эшока Гёля, поначалу ответы её не всегда оказывались верными, так что разработчики скрыли их от студентов, сами оценивая результативность ИИ. Система продолжала обучаться, и к концу марта, когда точность её работы достигла 97 процентов, стала полноценной помощницей преподавателей. В конце апреля, когда курсы завершились и студенты отвечали на вопросы анкеты, оценивая работу профессора и его команды, они высоко отозвались о той помощи, которую оказала им Джил Ватсон, даже не подозревая, что это лишь компьютерная программа.
Профессор Гёль замечает, что при современной моде на онлайн-обучение и разнообразии доступных через Интернет курсов, все они страдают низким уровнем удержания студентов.
Возможно, уже вскоре компьютеры-ассистенты освоят и другие области онлайн-курсов, упростят работу преподавателей и обучение студентов.