Гринмэйлерство второй степени
Экономист Никита Кричевский — о том, что у медиахолдинга РБК есть трудности помимо уголовного дела о мошенничестве.
Фото: © РИА Новости/Владимир Федоренко
Кому-то надоели постоянные наезды со стороны РБК на, как им представлялось, сильных мира сего. Но я отношу эти наезды не к провокации, а к "гринмэйлерству" — попыткам относительно законными способами получить сверхприбыль.
Скажем, подобным занимался Алексей Навальный. Он приобретал минимальные пакеты акций. После чего говорил на собраниях о том, что вот это плохо, это ужасно и вообще, как вариант для того, чтобы я заткнулся, купите у меня мой пакет, но только надо отдельно оговорить цену.
Это весьма и весьма распространённая схема получения денег не только в России, но и во всём мире. Она весьма законна, главное — не переходить границу. А у нас таких случаев было множество.
РБК — это гринмэйлерство второй степени, когда вы законными способами — в данном случае через СМИ — провоцируете крупные компании, прежде всего государственные, на то, чтобы они отреагировали и в идеале купили медиаресурс со всеми его потрохами и долгами. А долги РБК составляют, по разным оценкам, 250—270 миллионов долларов. Также, по разным оценкам, РБК ежемесячно генерирует порядка 1 миллиона долларов убытка.
Михаил Прохоров — это уникальный человек. "Профукать" практически все проекты, в которых он когда-либо принимал участие, — это, конечно, талант. Подавляющее большинство его бизнес-проектов сегодня в убытках. РБК — на поверхности.
Госпожа Осетинская, которая была главным редактором РБК и которая, по слухам, в случае досрочной внеплановой отставки должна была получить "парашют" в размере пяти годовых окладов, внезапно раньше времени уехала вроде как на стажировку то ли в Стенфорд, то ли ещё куда-то. Говорят, что обратно в РБК она не вернётся. Видимо, этот вопрос находится в стадии решения, но дело её живёт.
РБК никто не покупает, потому что о свободе слова речи не идёт. Речь идёт о том, что была ежемесячная генерация миллиона долларов убытка, был общий долг, превышающий четверть миллиарда долларов, а также совершенно устаревшее, как мне представляется, оборудование в студии РБК.
Я очень люблю этот канал и постоянно его смотрю. И мне иногда больно, что хороший, талантливый коллектив работает в подобных условиях. Подавляющее количество сегодняшних телеканалов работает в формате HD, а РБК — как будто в системе 1980—90-х годов. Как сварганили в 1990-х, так и катится.