Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
13 мая 2016, 13:49

Каннский фестиваль — чемпионат мира по коллективному унижению

Фото: © L!FE/Егор Беликов

Фото: © L!FE/Егор Беликов

День в Канне проходит в очередях. В прошлом году сюда приехало пять тысяч журналистов, сейчас — уже больше. Причём сюда не едут просто развеяться: Канн — это дорого-престижно, и здесь приходится бороться за то, чтобы преуспеть хотя бы в самом простом — просмотре фильмов. Чтобы занять место, с которого хоть что-то видно, нужно прийти минимум за час. Здесь так принято: завсегдатаи фестиваля иногда называют его "чемпионатом мира по коллективному унижению".

Фильм "Финансовый монстр", который показали вне основного конкурса, тоже намекнул тысяче журналистов в зале, что они все ничтожества.

Джордж Клуни играет ведущего финансового телешоу с гадливым характером. С прибаутками и хип-хоп-подтанцовкой он в прямом эфире рассказывает пастве, какие акции надо купить. Терпит беспредельщика режиссёр программы Джулия Робертс. В студию пробирается обманутый вкладчик (молодой актёр Джек О'Коннелл). Он вешает на Клуни жилет со взрывчаткой, угрожает всех убить и запрещает выключать камеры. Оказывается, он потратил все скудные накопления, последовав совету этого клоуна вложиться в ценные бумаги определённой компании, а компания взяла и подешевела за ночь на $800 миллионов.

Тележурналистов, изображённых в фильме, объединяют два свойства характера: они клинически профессиональны и по-детски беспомощны. Робертс, опомнившись от первого шока, начинает командовать съёмочной группе: "Так, отойди левее, у террориста на лице тень стрёмная". Клуни даже под прицелом пистолета продолжает шоуменствовать. Оператор чертыхается, но приклеился к видоискателю. То есть у них идёт теракт в прямом эфире, а они не способны оторваться от производства.

Фото: © кадр фильма "Финансовый монстр"/КинопоискНо вот на справедливый вопрос акционеров, почему же они потеряли свои деньги, у финансовых журналистов есть только один ответ: "Ошибка в алгоритме". Никто из работников финансовой передачи понятия не имеет, как же работают эти загадочные высокочастотные биржевые программы. И герой Клуни не хотел разбираться, пока его не попросили, приставив пистолет к голове.

В ситуации виноваты не только финансисты, но и в целом масс-медиа. В конце, уже после массы пугающих событий, показывают нарезку новостных репортажей о произошедшем. Главная их тема: пользователи соцсетей сделали мем о том, как один из заложников смешно упал. То есть, по мнению режиссёра Джоди Фостер и сценаристов, СМИ давно уже никак не влияют на общество, их удел — мемчики и развлекательные программы наподобие "Финансового монстра".

Ощущение бессилия только усилилось после просмотра. На пресс-конференцию с Клуни, Робертс и Фостер пускают через традиционные три очереди. В моей — люди, не имеющие шансов туда попасть. Швейцарской журналистке восточной внешности по имени Tania, которая стоит впереди меня, настолько нечем заняться, что она начинает от безысходности интервьюировать меня. Чуть дальше стоит и громко жалуется почтенный кинокритик с седыми длинными волосами из Великобритании. Он приехал в Канн уже в двадцатый раз и ещё никогда не видывал такого обращения с прессой: "Раньше я работал в ежедневной газете и меня везде пускали. А теперь в еженедельной, и я уже не нужен Каннскому фестивалю!"

Джордж Клуни и остальные прошли мимо, в зал для пресс-конференций, мы видели его секунд десять. Но те, кого всё-таки пустили, задали самые скучные вопросы, которые можно было придумать. Актёра спрашивают, как он готовился к роли. "Я прочитал сценарий, и он мне понравился", — очень оригинально отвечает он. Азиата с ирокезом, выкрашенным в белый, очень волнует, как снимались сцены с Клуни, где он танцует на своём шоу. Джордж вежливо отшучивается, что сначала вместо триллера планировался мюзикл.

То есть сначала журналистам показали фильм о том, как они окончательно потеряли силу влияния на общество. Затем большую часть прессы не пустили на конференцию. В конце репортёры, которые таки попали в зал, целых полчаса мучили всемирно известных актёров своим неумением придумывать вопросы. Таким образом, мы сами полностью дискредитировали себя во второй день важнейшего кинособытия на планете.

С единственным стоящим вопросом выступила Джез Эберт, вдова Роджера Эберта, величайшего американского кинокритика, и он про кандидата в президенты США Трампа. Клуни сразу взорвался: 

"Никогда не будет президента Дональда Трампа. Этого не случится. Мы не пойдем на поводу у страхов, потому что американцы не ненавидят мусульман, мигрантов и женщин"

Более того, вопрос про Трампа тоже вписывается в эту удручающую картину. Об этом же, кстати, говорил и Клуни: "Трампа породили новостные программы. У телевидения вообще есть проблемы с информированием населения. Если вы смотрите круглосуточные новостные телеканалы, то вы не узнаёте больше новостей, а лишь чаще видите одни и те же".

Безусловно, Клуни, который эти новости и производит, кругом прав. Впрочем, мы продолжим следить за развитием событий, не переключайтесь.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar