Регион

Уведомления отключены

РБК отдал команду

Как изменится медиахолдинг после ухода топ-менеджеров и почему владельцы готовы смириться с кадровыми потерями?

13 мая 2016, 16:47
<p>Елизавета Осетинская. Фото: &copy; wikipedia.org/Birulik</p>

Елизавета Осетинская. Фото: © wikipedia.org/Birulik

Утром пятницы 13 мая РБК лишился своих основных руководителей: из холдинга ушли шеф-редактор РБК Елизавета Осетинская, главный редактор сайта РБК Роман Баданин и главный редактор газеты РБК Максим Солюс. Официальная причина — отсутствие единого мнения по части важных вопросов о том, как дальше развивать РБК, — это следует из пресс-релиза со ссылкой на гендиректора РБК Николая Молибога.

По информации Лайфа, решение об увольнении Солюса было принято ещё в четверг вечером. 

— Мы пока гадаем, что произошло. Но внезапно вечером 12 мая было акционером принято решение и на утреннем совещании вступило в силу, — говорит собеседник издания.

На пятничном совещании присутствовало всё руководство холдинга, вёл его генеральный директор Николай Молибог. Ещё вечером Елизавета Осетинская и Роман Баданин приняли решение не оставаться в холдинге и написали заявление на увольнение.

— С одной стороны это демарш, однако, когда принималось решение по Солюсу, акционеры и генеральный директор РБК знали, что такое произойдёт, — говорит источник в холдинге. — Баданин был основной раздражитель. Может быть, увольнение Солюса как раз должно было спровоцировать ожидаемую реакцию других, на которую и надеялись владельцы холдинга. 

После совещания к журналистам вышли Осетинская и Солюс, они попросили, чтобы никто пока не увольнялся и издание должно "держать марку". По информации Лайфа, все редактора отделов написали заявления на увольнение — пока временно все носят приставку "и. о.". Не держатся за свои места и многие журналисты, которые уже начали искать новое место работы. 

Для рядовых сотрудников такие кадровые перестановки стали полной неожиданностью. Многие просто ушли на обед, а вернувшись, узнали, что остались без руководства.

— Мы все в шоке. Вообще ничего не предвещало такого развития событий. Осетинская готовилась к отъезду, Баданин работал, и остальные тоже. Это очень похоже на показательную сдачу владельца. Именно для этого и было устроено всё так — через увольнение, чтобы добиться шума, рассказывает один из сотрудников холдинга.

Вслед за Осетинской и Баданиным уйдёт и часть нынешней команды, многие уже пишут заявление на увольнение, говорят источники Лайфа. 

О своей скорой отставке рассказали в соцсети Facebook редактора остальных СМИ холдинга: главред журнала "РБК" Валерий Игуменовоба его заместителя Анфиса Воронина (останется до 30 июня) и Алексей Яблоков, оба заместителя Солюса Пётр Мироненко и Юлия Ярош (оба сообщили, что останутся на работе до 30 июня), а также редактор отдела "Технологии и медиа" РБК Полина Русяева-Цыбизова, заместитель главного редактора по спецпроектам Елена Мязина, руководитель направления "Банки и финансы" Елена Тофанюк (также останется до конца июня) и спецкор РБК Светлана Рейтер.

В числе планирующих уволиться и Ирина Малкова, которая была замом Баданина, а сейчас стала и. о. шеф-редактора объединённой редакции вместо уволенного начальника. Она написала об этом в аккаунте Facebook: "Я остаюсь в РБК ориентировочно до 30 июня, а рбк соответственно остается с вами, друзья".  (орфография и пунктуация автора — прим. ред.)

Уволившиеся и собирающиеся уволиться на звонки не отвечали, так что официальной версии, почему вслед за не договорившимися с Молибогом топ-менеджерами на биржу труда отправляется ряд их коллег, нет.

В середине апреля в главном офисе группы компаний ОНЭКСИМ, а также в "Ренессанс Капитале", "Ренессанс Кредите", страховой компании "Согласие", энергетической компании "Квадра" и банке МФК прошли обыски. В этих мероприятиях участвовали сотрудники ФСБ и налоговых органов. Reuters со ссылкой на источник сообщил, что всего в следственных действиях в компаниях Прохорова участвовали 200 сотрудников спецслужб и налоговой.

По заявлению силовиков, в связанных с Прохоровым компаниях обыски проводились в рамках уголовного дела по банку "Таврический", санатор которого — банк МФК (47% — у Прохорова), по версии ФСБ, имело место "уклонение от налогов". Некоторые СМИ называли обыски попыткой давления на РБК, проводившего журналистские расследования, в которых затрагивались интересы высокопоставленных чиновников, в том числе и первых лиц.

В то же время в Кремле отвергли связь между обысками в компаниях группы и редакционной политикой медиахолдинга РБК, который входит в число активов ОНЭКСИМа. "Абсолютно неуместно увязывать какие-то действия следственные, которые происходят в холдинге, с редакционной деятельностью холдинга РБК, тем более увязывать это каким-то образом с Кремлём", — заявлял пресс-секретарь Дмитрий Песков. 

Уже в мае под обыски попал и сам холдинг РБК: по данным СМИ, поводом стало заявление бывшего акционера "Байт-Телеком" (компания управляла центром обработки данных и контролировалась РБК) Александра Панова о лишении его и Ярослава Карецкого 25% акций компании. В число лиц, которых будут проверять на причастность к делу, вошёл генеральный директор РБК Николай Молибог. По словам источников, нет гарантии, что Молибог сохранит свою должность.

По мнению экспертов, громкие увольнения можно расценивать как показательную сдачу Прохоровым РБК.

— Это неудачная бизнес-история, которую Прохоров хочет прикрыть политикой. Судя по всему, Прохоров просто оптимизирует свои бизнес-потоки, а РБК, надо признать, проект убыточный. В месяц он обходился Прохорову порядка $1 млн. Но лучше всего избавиться от проекта — громко хлопнуть дверью и свалить всё на некоторые политические обстоятельства. Что сейчас и происходит: громкие увольнения, придание политического окраса вполне конкретным уголовным историям и обыскам, — говорит директор Центра политической информации Алексей Мухин. — Главная цель Прохорова — сбросить обременительный актив и придать этому политический флёр. Хотя на самом деле речь идёт об избавлении от неудачной игрушки.

Согласно финансовой отчётности холдинга с 2013 года медиаходинг стабильно генерирует убытки — в прошлом году чистый убыток был 1,5 млрд рублей.

Группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова купила 51,1% ЗАО "РБК-ТВ Москва", головной компании холдинга РБК. Сумма сделки, о которой было объявлено летом 2009 года, составила 80 миллионов долларов.

Подпишитесь на LIFE

  • Google Новости

Комментариев: 8

avatar
Для комментирования авторизуйтесь!
avatar
Qwer Ty14 мая 2016, 15:33

СМИ правящего режима по определению лживы и пристрастны. В них Турцию и Украину хаят за ущемление отличной точки зрения в СМИ, а у нас лицемерно действуют точно так же. Прихвости коррупционеров!

avatar
Александр Филатов14 мая 2016, 11:18

Рбк испоганился совсем последнее время, они все нововсти с коммерсанта тупо репостят. Ничего своего.

avatar
Аноним14 мая 2016, 10:15

Жаль, любил читать их сайт. Оппозицию нашу не люблю, но РБК одно из немногих оставшихся сми более менее нейтрально освещавщих новости, а не только что у нас в стране всё всегда ништяк, а вот на украине и в европе херово.

Новости партнеров

Layer 1