В кепке: какие кабриолеты остались на российском рынке
Машины для летнего сезона, к которым лучше не подступаться, не имея в кошельке миллиона рублей.
Родстеры, кабриолеты и тарги — открытые автомобили в России мало популярны, поскольку считаются непрактичными из-за короткого лета. Тем не менее число покупателей такого автомобиля в нашей стране потихоньку растёт. В преддверии летнего сезона Лайф ознакомился с ассортиментом открытых машин на российском рынке.
Smart
Самой доступной машиной «с кепкой» на отечественном рынке является Smart fortwo cabrio, приобрести её можно только по предзаказу. Базовая версия компактного автомобиля стоит 1,1 млн руб., за эти деньги покупатель получает мягкую съёмную крышу, которая автоматически складывается за 12 секунд независимо от того, на какой скорости движется машина — уникальный случай, остальные автомобили имеют ограничения. Базовый Smart достаточно скромен: даже колёсные диски не литые, а штампованные. Два места, багажничек — и вперёд.
Audi
У Audi сразу несколько моделей предлагают наслаждаться солнцем. Самая доступная из них — Audi A3 в кузове кабриолет (от 1,9 млн руб.). В "базе" машина оснащается мотором объёмом 1,4 литра (125 л.с.), есть также модификации с двигателем объёмом 1,8 литра (180 сил) и спортивная версия S3 (300 л.с.). Довольно редкий случай для открытых версий — доступна полноприводная версия A3. Да и багажное отделение компромиссным не назовёшь — объём 320 литров.
Если места не хватает и хочется больше лоска, то добро пожаловать в купе-кабриолет A5 (от 2,5 млн руб.). Но если вы жаждите черпать адреналин килограммами, то речь уже о родстере Audi TT (от 2,2 млн руб.). Маленькая, юркая 310-сильная TT S (от 3,3 млн руб.) заставит забыть о том, что ночью нужно спать, а за превышения скорости платить штрафы.
BMW
Если в самбуку добавить водки, то получится огненная смесь, примерно такая же, как родстер BMW Z4 (от 2,6 млн руб.) — острый, лёгкий, приемистый автомобиль. Что не менее важно для поклонников классики, баварская марка исповедует задний привод. Любителям острых атак апексов поворотов 340 сил Z4 будет вполне достаточно, чтобы утолить жажду скорости. Плюс двухместной машины в том, что третьего лишнего не может быть по определению, поэтому скорость и красивая девушка — формула вечера для Z4.
Баварский купе-кабриолет четвёртой серии (от 2,7 млн руб.) более вместителен, в стандартной комплектации оснащается 249-сильным мотором. Фишка этого автомобиля — складная металлическая крыша. Плюс, не плюс, но гвоздиком уже не попортишь. А ещё "четвёрка" BMW в серии М (4,5 млн руб.) — это латентный спорткар: 431 сила и куча сопутствующих наворотов.
Кабриолет BMW 6-series (от 4,7 млн руб.) с мягкой крышей — автомобиль респектабельный во всех смыслах. Моторы (320, 449 и 560 сил) хоть и впечатляют дикими "табунами", но его крупное тело, право, не для того, чтобы юлить в потоке. Куда приятнее величаво катить, не сбивая "воздушный шарф", — тёплый обдув из кресел не позволяет простудиться в ночное время.
Mercedes-Benz
Самый доступный четырёхместный кабриолет от Mercedes-Benz — E-classe (от 3,8 млн руб.), оснащённый двумя моторами (211 и 250 л.с.). По комплектации машина особо не отличается от седана. По большей части она примечательна традиционной роскошью "ешки" вкупе с большим салоном, что для открытых машин обычно редкость. Звезда штутгартцев — двухдверный S-classe (от 9,5 млн руб.). Завсегдатай Французской Ривьеры, Дубай и Лондонского Сити в Москве смотрится не менее пафосно. Сенсоры кабриолета самостоятельно вычисляют изменение температуры при поднятом верхе и добавляют или понижают при необходимости градусы обдува салона.
Мерседесовский родстер SL в версии AMG берёт тем, что это один из самых мощных открытых автомобилей на российском рынке. 630 лошадиных сил двенадцатицилиндрового мотора за 4 секунды запускают эту торпеду до "сотни". Но если особо нет денег, а козырнуть трёхлучевой звездой хочется, то у немцев на этот случай есть родстера SLС (от 3 млн руб.). Базовый мотор (184 л.с.) соответствует ценнику.
Porsche
Пожалуй, самый большой пока во всем, что касается открытых автомобилей, Porsche. Всего 13 версий Boxster и 911, различия по большей части в настройках шасси, мощности мотора и коробках передач. Самый простой вход в эту семейку — Boxster за 3,7 млн руб. (300 сил). Однако не стоит думать, что это будет «Porsche для бедных»: мультиконтурные кресла, великолепное шасси, приемистый мотор с системой launch control (максимальная отдача при старте) дадут полный спектр эмоций водителю. Конечно, до страстей Ferrari далеко, но скучно точно не будет. А вот где огонь, так это в кабриолете 911 Turbo S (14 млн руб.): 580-сильный заднемоторный автомобиль за 3 секунды делает "сотню", а это означает, что он самый быстрый кабриолет российского рынка.
Jaguar
Англичане хоть и проигрывают немцам в борьбе за клиента, но тоже готовы потягаться. И ещё неизвестно, кто лучше: базовый Porsche 911 или кабриолет Jaguar F-Type (от 5,8 млн руб.). Двухместный автомобиль может похвастаться мягкой складной крышей и двигателем объёмом 3 литра мощностью 335 л.с. На выбор доступен как задний, так и полный привод.
Land Rover
Пожалуй, самый странный кабриолет, что сейчас можно купить в России, — это открытый кроссовер Range Rover Evoque (4,2 млн руб.). Получив мягкую крышу, открытый паркетник совершенно не потерял в функциональности и проходимости. Автомобиль оснащается исключительно двухлитровым двигателем мощностью 240 л.с.
Jeep
Настоящим внедорожникам тоже не чужд шик передвижения без крыши. Например, Jeep Wrangler (от 2,7 млн руб.) обладает съёмным верхом, и это не только дань традициям. Более того, можно демонтировать даже двери. Правда, панели крыши приходится снимать вручную, ведь у брутального "проходимца" никакой автоматики не предусмотрено. Зато это тот случай, когда можно прокатиться с ветерком по полям и лесам на открытом рамном внедорожнике.