Как заняться саморазвитием, если у вас есть работа и нет времени

17 мая 2016, 18:01

Фото: © pixabay.com

<p class="p1">Фото: &copy;&nbsp;pixabay.com</p>

Если работа не оставляет свободного времени, а ваши профессиональные обязанности лишены элемента творчества, то, скорее всего, вам знакомо чувство застоя. Чтобы не стать жертвой ситуации, когда вы и рады бы учиться чему-то новому, но некогда, воспользуйтесь идеями, как "прокачать" себя без ущерба работе или вовсе не уходя с рабочего места.

1. Назначьте встречу с коллегой из другого отдела для обмена опытом. Может быть, вы хотите узнать больше о продажах? Или о Google Analytics? Или вы пишете дипломную работу и вам не хватает информации по предмету? Так вот, мы почти уверены, что если вы попросите о короткой личной беседе с вашим начальником или человеком из другого отдела, который кажется вам хорошим специалистом, ни тот, ни другой не откажет. Только составьте заранее список вопросов, чтобы узнать всё, что хотите, и не отвлекать коллегу надолго от работы. 

2. Читайте бизнес-литературу. Профессиональная литература может открыть для вас много нового. Даже если вы много лет занимаетесь одним и тем же делом, посмотрите, может уже пора обновить свои знания в соответствии с реалиями сегодняшнего дня? 

"Не то чтобы я не любил свою работу, но очень не нравилось работать "на дядю", — рассказывает Сергей, юрист. — Задумал открыть свой интернет-магазин. Но финансовых возможностей для того, чтобы заказать хороший сайт, у меня не было. Решил, что сделаю всё сам от начала и до конца. Изучил цены на книги по созданию сайтов, продвижению в сетях, бизнес-учебники и понял, что купить готовый сайт обойдётся дешевле, чем соответствующую литературу. Но потом я решил зайти в Библиотеку для молодёжи, которая находится как раз недалеко от моего дома. Книги там отсортированы по тематике, для изданий о компьютерах и Интернете есть отдельное помещение — нашёл всё, что мне нужно. Постепенно стал разбираться, пробовать, и в итоге сделал сам свой сайт, который успешно работает. И всё это без вложений средств. Как говорится, бери и делай".

3. Подпишитесь на специализированные издания, на блогеров — специалистов вашего профиля и профессиональные сообщества в соцсетях. Так вы всегда будете в курсе новостей, отставок и назначений, трендов в вашей отрасли. Не забывайте, что для карьеры в целом полезно не только читать обсуждения, но и участвовать в них — это принесёт и полезные контакты, и повысит статус (конечно, при условии того, что вам удастся зарекомендовать себя экспертом). 

4. Возьмите небольшой проект вне работы — это даст вам возможность получить новые навыки, пополнить портфолио и список контактов. Например, вас попросили помочь с развитием группы в социальной сети. Взявшись за это дело, вы накопите практический опыт о том, какие методики продвижения работают в сети, а какие нет, научитесь писать популярные посты и так далее. Вы получите новые полезные навыки, и, возможно, поймёте, что то, что вы делали в рамках стороннего проекта, — и есть ваше истинное предназначение.

5. Пройдите онлайн-курс. Если вы хотите серьёзно расширить свои знания в какой-либо области, а возможно, получить ещё одну специальность, получите дистанционное образование. Это подходит и для тех, кто понял, что нынешняя профессия не для него, и хочет круто изменить свою жизнь, но возможности получить полноценное очное образование пока не предвидится.

"Я испробовала, наверное, все языковые онлайн-курсы, которые есть в Москве,  я занималась английским и бизнес-английским. Бытует мнение, что онлайн-курсы менее эффективны, чем очные, но я с этим не согласна, — говорит Александра, маркетолог. — Единственное, перед тем как записаться на дистанционные курсы, важно потратить время и попробовать поговорить с несколькими преподавателями, чтобы найти того, который тебе действительно подходит. Я слушала онлайн не только языковые курсы, но и маркетинговые — и тоже очень интересно и полезно. Технологии сейчас так продвинулись, что мы в реальном времени задавали вопросы преподавателю, коммуницировали, он нам отвечал. Это были самые интересные занятия, которые связаны с моей профессией. Более того, месяц назад я начала заниматься французским языком по скайпу с нуля. Многие думают, что заниматься онлайн можно, уже имея какой-то языковой уровень. Но у меня не было никаких знаний, и по прошествии всего месяца я чувствую большой прогресс. Я и сама, как и знакомые скептики, не была уверена в том, что получится, но мои опасения не оправдались. И ещё: я думаю, что не надо бояться совмещать онлайн и офлайн. Когда мне становится скучно общаться один на один по скайпу и появляется свободное время, я иду в группу и занимаюсь там".

6. Посещайте лекции и мастер-классы. Многие компании организовывают для своих сотрудников такие мероприятия, иногда на них приглашают известных специалистов соответствующих отраслей. Если у вас в организации этого нет — не беда, посмотрите объявления в профильных сообществах в соцсетях. Возможно, неподалёку от вашего офиса есть университет, где часто проводятся подобные открытые уроки, а вы до сих пор об этом не знали. 

7. Сделайте что-то вне ваших должностных обязанностей. Обычно во время работы над новыми проектами очень нужны лишние руки, поэтому вряд ли вам откажут. Вы познакомитесь с людьми из других отделов, узнаете что-то новое для себя, а возможно, станете источником новых знаний для другого сотрудника. Кто знает, может, вашу деятельность оценят по достоинству и предложат должность лучше? Чтобы не упустить момент, следите за корпоративными рассылками, общими чатами и страницами вашей компании в соцсетях. 

"Я филолог по специальности и после окончания университета работала в СМИ и других онлайн-проектах, где занималась созданием контента, — вспоминает Елена, редактор. — На своём последнем месте работы я занимала должность редактора, писала тексты и… скучала. Мне становилось понятно, что я готова освоить что-то новое и попробовать себя в какой-то смежной сфере, например, в SMM. Но в нашей компании этот отдел был укомплектован, а переходить на новое место работы на начальную позицию я была не готова. Я стала постоянно думать об этом, и решение пришло вслед за одной неприятной новостью, которую сообщил нам гендиректор: мы работаем последние три месяца, после чего наша компания будет ликвидирована. Я поняла: сейчас или никогда. Я убедила гендиректора отдать SMM в мои руки — даже если бы я всё провалила, компании было бы уже всё равно. Отделу маркетинга тоже было всё равно — в связи с близящимся закрытием компании у коллег прибавилось другой работы. И я на три месяца получила в своё распоряжение группы нашей компании в соцсетях. За это время я смогла не только узнать, как это работает, но и серьёзно увеличить число участников групп и вырастить трафик, получаемый через них. Стоит ли говорить, что это очень помогло мне в поиске работы сразу после закрытия компании?"

Авторы

Подпишитесь на LIFE

  • Google Новости

Комментариев: 0

avatar
Для комментирования авторизуйтесь!
Layer 1