Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
17 мая 2016, 07:00

Как подготовить автомобиль к лету

Двигатель, тормоза, моторное масло, фильтры, покрышки, "омывайка", "дворники" — только часть того, что нужно проверить перед летним сезоном.

Фото: © Flickr/Pulpolux !!!

Ядовитая "омывайка", закипающий мотор, аквапланирование на изношенной резине, заклинившие тормоза, "запарафинившееся" масло — готовить автомобиль к лету нужно не менее внимательно, чем к зиме. Лайф разобрался в том, как лучше подойти к тёплому времени года.

Двигатель

Хотя бы раз в два года хорошо бы помыть подкапотное пространство, удалить остатки химических реагентов и наросты грязи, смешавшиеся с масляными подтёками (да-да, масло поддавливает даже у новых иномарок). За время зимней эксплуатации двигатель неизбежно пачкается даже при наличии нижней защиты. У грязного мотора значительно ухудшается теплоотдача, а значит возрастает риск перегрева самого двигателя и навесных агрегатов.

Помывка важна ещё и тем, что облегчается обнаружение места протечек жидкостей, трещин или разрывов шлангов и патрубков. Но не всё просто, во время мойки мотора легко залить проводку водой, вызвав тем самым короткое замыкание. Без опыта лучше не браться за это дело самостоятельно, впрочем, и обратившись к профессионалам, стоит помнить несколько важных правил. Мыть двигатель можно только после того, как он остыл, чтобы не «повело» головку блока цилиндров.

Мойщик должен снять пластиковые накладки, закрывающие крышку двигателя. Навесное оборудование, например, генератор, блок сигнализации с сигналом, катушку (при наличии), на всякий случай лучше закрыть полиэтиленом, также во избежание замыкания требуется снять клеммы с аккумулятора. В целом процесс подготовки подкапотного пространства индивидуален для каждого автомобиля, он зависит от расположения агрегатов и их защищённости от влаги.

Когда мотор отмыт, необходимо проверить, достаточно ли технических жидкостей: антифриза и моторного масла. На каждом бачке жидкости есть соответствующие метки правильного уровня. Уменьшение жидкостей — повод для внимательного осмотра системы на предмет протечек.

 — Масло или антифриз на двигатель могли пролить, например, при доливке или замене. Если же подтёки появились после мойки мотора — это может свидетельствовать о пробитой прокладке клапанной крышки или головки блока цилиндров. Во втором случае не замеченное вовремя пятно масла может привести к переборке мотора, — предостерегает Дмитрий Зызин, мастер автосервиса HMG.

Система охлаждения

Автомобиль в возрасте свыше 5―7 лет может преподнести летом сюрприз — закипит в пробке. Часто причиной этого инцидента (помимо форс-мажорного выхода из строя помпы или клапана термостата) может стать засорившийся радиатор, который первым принимает на себя всю грязь. Радиатор можно смело мыть "керхером". Владельцам современных дизелей и бензиновых турбированных машин нелишним будет проверить чистоту интеркулера.

Масло

Обычно моторное масло перед летом не меняют, но если машина всю зиму простояла без движения, то межсервисный интервал сокращается.

 — К примеру, оставшийся запас до следующего межсервисного интервала (5―7 тыс. км) можно смело считать сгоревшим, — объяснил Александр Соколов из автосервиса "Норд".

Структура масла, застоявшегося за зиму, меняется: ухудшается вязкость, теплопроводность, снижается качество смазки.

Тормоза

Тормозная система требует самого пристального внимания. Проверка уровня тормозной жидкости и визуальный осмотр магистралей (лучше проводить его в сервисе) помогут понять, нет ли утечек. Износ тормозных дисков и колодок лучше проверить заранее. Хуже будет, если эта проблема застанет автомобилиста в дальней поездке.

Владельцам машин, простоявших зимой на парковке, стоит опасаться закисания направляющих суппортов.

— Направляющие суппортов отвечают за то, с какой силой поршень суппорта давит на тормозную колодку. В случае если одна из направляющих "залипает", колодка будет постоянно давить на диск, — сообщил Дмитрий из HMG.

Фильтры

Кондиционер летом — одна из самых востребованных функций автомобиля. Испарина на стеклах и запах сырости будут первыми признаками отсыревшего за зиму (возможно, забитого пылью) салонного фильтра.

Резина

Перед летней "переобувкой" автовладельцы зачастую на глаз оценивают состояние своих летних покрышек. Проблема в том, что грань между покрышкой "живой" и изношенной очень сложно отделить визуально. По российскому законодательству высота протектора летней шины не должна быть ниже 1,6 мм. Легкомысленное злоупотребление этим предписанием может обойтись дорого.

На дорогах, особенно загородных, очень часто образовываются колеи. При наезде в сильный дождь в такую колею на скорости у автомобиля может начаться аквапланирование. Колесо теряет контакт с твёрдой поверхностью, и машина становится буквально неуправляема.

Многие производители размещают на шинах индикатор износа, с помощью которого можно понять, что срок службы протектора подошёл к концу. Обычно он располагается в канавке ближе к краю протектора. Индикатор может быть выполнен в виде системы цифр, которые стираются по мере износа. А народный способ гласит так: если макушку орла двухрублёвой монеты, вложенной в канавку протектора, уже видно, то шину пора менять.

Ходовая часть

Если уж так сложилось, что вы добрались до автосервиса, то лучше не полениться и потратить время на диагностику ходовой части. Стоит уделить внимание пыльникам, трещины или разрывы на которых могут привести к попаданию влаги и грязи внутрь узлов. Также необходимо проверить люфты соединений. Как ни странно, страдает ходовая и у "подснежников": резинки и смазка рассыхаются от продолжительного простоя авто.

Стеклоочистители

Нелишним будет поменять дворники, за зиму они вполне могут прийти в негодность. Низкие температуры и постоянный контакт со льдом и снегом не могут благотворно сказаться на щетках. Копеечная проблема может вылиться в грандиозную неприятность, если в ливень доведётся ехать по скоростной трассе.

Омывающая жидкость

Жидкость из омывателя крайне важно выбрызгать или слить до наступления тёплой погоды. В России очень часто заливают дешёвую метаноловую "омывайку", которая продаётся зимой на каждой трассе. При нагреве эта субстанция может деградировать в ещё более ядовитое вещество. Просто для понимания: метанол используют для изготовления высокотоксичного формалина. На место "синей отравы" лучше заливать не воду из крана, а дистиллированную воду, которая более дружелюбна к металлу.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров