Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
19 мая 2016, 07:30

Слабый рубль убил бизнес перегонщиков иномарок

Таможенные сборы и высокие курсы валют окончательно добили бизнес перекупщиков автомобилей из Европы, США и Японии.

Фото: Архив редакции/Алексей Кондрашкин

Фото: Архив редакции/Алексей Кондрашкин

Нынешний кризис подкосил бизнес по продаже б/у иномарок, ввезённых из Европы, США, и Японии. Особенно тяжёлой была зима 2015 года — автомобили с чужеродной родословной просто не продавались, потому что их ценники вышли из зоны конкуренции с подержанными иномарками российского производства, сообщили Лайфу продавцы этих машин. 

Пострадали не только перекупщики из России, но и европейские дилеры, предлагавшие услуги по доставке автомобилей из Евросоюза. В итоге те, кто не закрылся, перестали ездить за границу за автомобилями, а продукцию на продажу ищут от Калининграда до Владивостока.

Сергей Чешков из Auto-spar уже 20 лет в автомобильном бизнесе, и большую часть из этого времени он работал с подержанными иномарками из Западной и Восточной Европы. До середины 2014 года Сергей и тысячи таких же бизнесменов челноками доставляли машины в Россию на открытые рынки и в автосалоны по продаже б/у машин, но в кризис неподъёмными стали не столько сами цены импортных автомобилей, сколько российские таможенные тарифы (за единицу кубического сантиметра мотора), номинированные в евро.

— Сейчас средняя стоимость растаможки составляет 500 тыс. руб. за какой-нибудь подержанный автомобиль бизнес-класса (Volkswagen Passat, Toyota Camry). Разумеется, это непомерно много. Раньше мы растамаживали и доставляли в Россию около 200 машин в год, сейчас — ни одной. Нам пришлось перепрофилироваться и заняться новыми запчастями, которые пока ещё есть смысл ввозить из Европы, — рассказал Лайфу коммерческий директор Auto-spar Сергей Чешков. 

По другую сторону границы немецкие дилеры ещё более печальны: российский клиент ушёл, и когда вернётся — нет никакого представления. Сергей Лазарюк уже давно обосновался в Германии, где возглавляет направление продаж немецкого автодилера Asautomobile. В его голосе даже чувствуются налёт немецкого акцента. Виноваты в нынешнем положении автобизнеса, по мнению Лазарюка, российские политики.

— За последние пять лет мы практически полностью потеряли клиентов в России, компания просто не может сделать выгодное предложение, так как цены на автомобили привязаны к курсу евро, а российские таможенные пошлины окончательно делают бизнес невыгодным. В 2011 году мы продали около 200 машин, а в 2015 году только пять штук. Да и то только потому, что это эксклюзивные для российского рынка автомобили — редкие электрокары или машины, которые официально не представлены у российских дилеров. Чтобы остаться на плаву, нам пришлось переориентироваться на другой сектор автобизнеса, — рассказал директор по продажам Asautomobile Сергей Лазарюк.

О тотальной убыточности этого бизнеса заявил и директор немецкого сайта по продажам автомобилей Autopoisk24 Владимир Бедрин. Помимо прямой продажи перекупщики ввозили автомобили на так называемые автомобильные разборки. В гараже автомобиль разбирался и уходил в розницу по частям. Но и для этого теперь уже нет смысла ехать за рубеж.

— Я сейчас взял в Белгороде Volkswagen Touareg 2004 года за 380 тыс. руб. Если гнать такую же машину из Литвы или Латвии, то это минимум 6 тыс. евро; плюсом сверху — стопроцентная растаможка и транспортные расходы. На круг выйдет не менее 14 тыс. евро (свыше 1 млн руб.). Поэтому стало выгодно покупать подержанные машины здесь. Раньше наши перекупщики гоняли на "разборки" за запчастями в Белоруссию, теперь всё наоборот: белорусы и казахи едут к нам за дешёвым товаром (в среднем стоимость запчастей в России на 50% ниже, чем в Белоруссии из-за жёсткой привязки белорусского рубля к доллару), — рассказывает Андрей, владелец одной из "разборок" автомобилей Volkswagen и Audi в Москве.

Единичные исключения из общего правила — дилеры, продающие автомобили, не представленные на российском рынке (большие американские пикапы, спортивные раритеты и прочее), но их продажи не превышают десятки штук в месяц, и о массовости этого бизнеса говорить не приходится.

По данным аналитического агентства "Автостат", в 2015 году рынок подержанных автомобилей в России сократился на 20% (4,9 млн шт.). В 2016 году началось плавное восстановление, за I квартал в среднем по регионам зафиксирован рост до 6,1% (до 1,12 млн шт.).

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar