Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
19 мая 2016, 15:40

Что случилось с лайнером А320?

Авиаэксперт Леонид Кошелев – о версиях крушения борта EgyptAir в Средиземном море.

Фото: © REUTERS/Amr Abdallah Dalsh

Фото: © REUTERS/Amr Abdallah Dalsh

Относительно того, что случилось с лайнером А320 EgyptAir, как то обычно бывает, существует много версий. К сожалению, версия, согласно которой на борту самолёта мог произойти теракт, вполне вероятна. Если это так, то виновниками могут оказаться пассажиры либо на борт подложили взрывное устройство, как то было в случае катастрофы с Airbus А321 над Синаем.

А320 EgyptAir совершал перелёт из парижского аэропорта Шарль-де-Голль. Что касается его авиационной безопасности, дорейсовой проверки пассажиров и персонала, то это один из самых надёжных аэропортов в Европе. Вероятность прокола именно в Шарль-де-Голле куда ниже, чем в Каире, откуда самолёт прибыл в Париж. Тем не менее пока что исключать нельзя ничего.

К сожалению, до сих пор во многих крупных аэропортах к безопасности относятся халатно. Видимо, дожидаются страшных событий, которые могли бы исправить ситуацию. Однако такого, как в Брюсселе или в Домодедово старого образца, когда кто угодно бесконтрольно мог попасть в здание аэропорта, даже без прохождения рамок металлоискателя, в Шарль-де-Голле невозможно.

Существует мнение, что взрывное устройство, если это действительно теракт, могли доставить в Париж из Каира. Поскольку А320 EgyptAir — обычный регулярный рейсовый самолёт, есть вероятность, что его могли не досматривать соответствующим образом. У сотрудников аэропортов регулярные рейсы особенно крупных авиаперевозчиков редко вызывают вопросы.

Нельзя исключать и версии ошибки пилота или неисправности самолета. Однако сообщения, в которых говорится, что самолёт сначала повернул на 90 градусов, а затем на 360 и резко начал терять высоту, свидетельствуют: такие манёвры едва ли могли выполняться пилотами сознательно. Скорее эти данные говорят о том, что на борту могли происходить события, которые и повлияли на курс самолёта.

И касательно самого борта А320. Наравне с самолётом "Боинг-737" это один из самых используемых самолётов в гражданской авиации. Он отработан на бессчётном количеств рейсов, и рассуждать, что в данном самолёте могут быть родовые недостатки, которые могли бы привести к катастрофе, решительно нельзя.

Теперь же мировому сообществу, мгновенно отреагировавшему на катастрофу, предстоит помочь Египту наладить работу в местных аэропортах по авиационной безопасности. В ситуации постоянных террористических угроз – это то, чем придётся заниматься всем нам. Ведь это касается не только Египта, но и всего мира.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar