За битвой Лазарева и Джамалы на "Евровидении" следили 5,3 млн россиян
Фото: © L!FE/Александра Ульянова
Несмотря на рекордную аудиторию ВГТРК заработал на рекламе во время музыкального конкурса в два раза меньше, чем Первый канал год назад.
Финал "Евровидения-2016", который состоялся 14 мая в Стокгольме, собрал у экранов России рекордную за последние шесть лет аудиторию — 5,3 млн человек. Для сравнения — в прошлом году за выступлением Полины Гагариной следили на 900 тыс. телезрителей меньше. Об этом говорят результаты исследования, проведённого агентством Initiative специально для Лайфа.
Музыкальный конкурс активно обсуждали в Интернете: больше 75% всех комментариев по теме были написаны в блогах, 10% — в соцсетях. Впрочем, за сутки до финала у пользователей был "день тишины" — конкурс в Сети практически не обсуждали. А вот с начала трансляции и до окончания голосования в Интернете шло активное обсуждение с участием 70 тыс. человек, каждый из которых написал больше двух "постов" по теме.
Самыми неравнодушными к конкурсу и его итогам оказались женщины (58%), преимущественно в возрасте 16—35 лет.
В 2016 году отвечавший за трансляцию "Евровидения" на Россию холдинг ВГТРК заработал на рекламе около 15 млн рублей. По данным нашего исследования, больше всего за право "выкатить" свои бренды на широкий отечественный экран заплатили Nestle (1,5 млн рублей), Sanofi Aventis (лекарства от изжоги, 1,3 млн рублей) и Johnson & Johnson (1,1 млн рублей).
Впрочем, в прошлом году "Первый" перекрыл показатели ВГТРК по заработкам на рекламе более чем в два раза, выручив 35 млн рублей. Но здесь стоит отметить, что в 2015 году канал не нашёл спонсоров на время показа "Евровидения" и вместо этого реализовал прямую рекламу, что принесло ему больше доходов из-за показа большинства рекламных роликов в прайм-тайм. Больше других в казну канала заплатили Universal Pictures International Russia (5,7 млн рублей), Danone (5,3 млн) и Walt Disney (4,1 млн).