Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
29 мая 2016, 14:35

Тимбилдинг: от фехтования с боссом до ролевых игр

Лaйф решил выяснить, какие новые сценарии для бизнес-тренингов появились в России в последнее время и популярна ли "экзотика" у отечественных компаний.

Фото: © L!FE/Валерий Мороз

Фото: © L!FE/Валерий Мороз

Тимбилдинги как развлекательные мероприятия для сотрудников пришли к нам с Запада примерно в начале 2000-х, но только несколько лет назад из забавы они превратились в корпоративные мероприятия, решающие конкретные практические задачи бизнеса. Так, компании стали заказывать их, если коммуникации между отделами не складываются, произошла радикальная смена менеджмента или сделка по слиянию-поглощению. Лайф подобрал самые оригинальные тренинги, которые удалось обнаружить в России.

Полёт на самодельном летательном аппарате

Кто опробовал: девелопер RD Group

Если вас всегда зачаровывало наблюдение за полётом забавных самодельных летательных аппаратов на "чемпионате" Red Bull Flugtag, то сообщаем — организаторы корпоративных тренингов предлагают подобные мероприятия для бизнеса. Артём Фишер, коммерческий директор EMF event, говорит, что такой тимбилдинг, проведённый на озере в Армении, пожалуй, стал самым оригинальным в его практике. Сотрудники девелоперской компании RD Group, заказавшей мероприятие, сначала строили трамплин, а затем, разделившись на команды, проектировали и создавали летательные аппараты, а потом спускались на них с трамплина в озеро.

Такой тренинг не только развлечение: параллельно решались вполне серьёзные задачи, с которыми сотрудники сталкиваются на работе.

Строительство летательных аппаратов проходило в три этапа. Первый — это поиск ресурсов, второй — менеджмент проекта, т.е. сборка аппарата, и третье — запуск. Каждый участник попробовал себя не только в роли, которая ему привычна (например, роль менеджера), но и испытал себя и в решении других задач, таких как поиск ресурсов и эксплуатация. Смысл в том, чтобы наглядно показать важность работы каждого сотрудника и каждого отдела.

Небольшой лайфхак: любой может принять участие и в самом Red Bull Flugtag вместе с коллегами. Для этого нужно собрать команду, подать заявку на участие в оргкомитет "чемпионата", и, если ваш проект летательного аппарата сочтут достойным — начинайте готовиться к "полёту". Именно так в 2015 году поступили несколько сотрудников "ВымпелКом". Разумеется, пойдя этим путём, вы останетесь без коучинга во время мероприятия. Но как минимум развлечетесь. 

"Корпоративное" фехтование

Кто опробовал: METRO Cash and Carry

Ещё одна необычная корпоративная активность в нашем списке — тренинг эффективной коммуникации на базе фехтовальных практик. По словам Вячеслава Летуновского, руководителя Школы корпоративного тренинга, фехтовальные практики можно очень результативно использовать для улучшения навыков коммуникации, повышения личной эффективности. Кроме того, такие тренинги обладают мощным командообразующим эффектом.

Специально организованные занятия фехтованием позволяют научиться оценивать ситуацию на основании невербальных сигналов, лучше видеть и понимать намерения своих союзников и противников (как на тренировке, так и в жизни). Участники тренинга получают опыт совершенно нового глубокого взаимодействия с коллегами, развивают навык организации партнёрства, тренируются работать в команде, учатся управлять своими эмоциями, уверяют организаторы.

Если вы решили, что именно с помощью фехтования вам удастся улучшить коммуникативные навыки вашей команды, настраивайтесь на длительную работу: полный курс проводится в 5 модулей на протяжении 5 месяцев. 

GPS-квест с джипами и вертолётами

Кто опробовал: Leroy Merlin

Этот тренинг пользуется особой популярностью у российских компаний второй год подряд, говорит Артём Фишер. Сначала сотрудники-участники проходят спортивное ориентирование, затем едут за рулём на джипах по бездорожью в течение 40 минут, а потом летят на вертолётах. Всё это для того, чтобы добраться до заветного сундука — это и есть конечная точка квеста.

В таком корпоративном тренинге проверяются и отрабатываются важные коллективные навыки — объединение вокруг общей цели, взаимопомощь, поддержка, утверждает организатор. С одной стороны, команды соревнуются между собой, с другой — ни одна из них не сможет открыть сундук и получить свой приз до тех пор, пока все коллеги не доберутся до места, ведь у каждой команды свой ключ и свой замок. Среди крупных компаний, проводивших этот тимбилдинг, — Leroy Merlin.

Запуск ракеты 

Кто опробовал: AIG, "Ахмад", сетевая лаборатория Netlab

"Космическая программа" — сценарное командообразующее мероприятие, в основе которого лежит классический тренинг "Верёвочный курс" (впервые проведённый в Америке в 50-х годах прошлого века). Участники должны запустить в космос ракету, содержащую корпоративные ценности компании-заказчика, рассказывает Андрей Тяпкин, генеральный директор "ТимБи". К старту ракеты уже всё готово, но не хватает самого главного — кода запуска. Чтобы его получить, участники делятся на команды, выполняют различные задания и получают части заветного кода. Все задания построены таким образом, что для выполнения их необходимо участие каждого члена команды. Когда все этапы успешно пройдены, полученный код вводится в программу запуска, начинается обратный отсчёт, и по команде "Старт" ракета запускается. Ракета — это действующая модель, которая при пуске уходит прямо в небо с красивым дымным шлейфом.

Цель программы — сплотить коллектив, наладить общение между сотрудниками, укрепить корпоративный дух компании, объясняет организатор. Такую сценарную программу заказывают и банки, и сетевые магазины — легенда тренинга всегда адаптируется под заказчика. Сначала ведущие программы говорят: "Ваша компания удостоилась возможности первой отправиться к звёздам…", а потом сообщают, что именно находится на борту космического корабля — ценные чертежи или просто привет другим цивилизациям. 

Поменяться ролями   

Кто опробовал: "Еврохим"

Необычный тренинг по смене корпоративных ролей проводит "Мастерская Олега Замышляева". Он подойдёт прежде всего тем компаниям, которые нанимают много новых сотрудников. Программа тренинга — двухдневная, во время первого этапа команды сотрудников выполняют задания и проходят квесты, но самое интересное — смена ролей — происходит на второй день. Второй этап — бизнес-игра, где участникам предлагается решить кейсы, основанные на деятельности компании. Каждый может попробовать себя в роли менеджера, чтобы решить сформулированную управленческую задачу. Роли перемешаны так, чтобы "игровые" обязанности были максимально далёкими от реальных. Например, логист играет роль руководителя отдела маркетинга.

Такое "смешение" помогает каждому сотруднику не только лучше осознать ценность его собственной работы для компании, но и прочувствовать важность других отделов, проследить, как большой механизм складывается из разных деталей и как работа каждого маленького винтика имеет значение, объясняет Замышляев. 

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar