Культовый паровозик "Зенита" возвращается на улицы Петербурга
Паровозик серьёзно пострадал из-за того, что почти год к нему не пускали его владельца.
Фото: Евгений Асмолов/ФК «Зенит»
Кировский завод отдал владельцу легендарный паровозик "Зенит", последние 11 месяцев находившийся на территории предприятия.
— Долгое время мы арендовали помещение на территории завода. Там у нас был и гараж, и мастерская, именно там были собраны три наших паровозика. Когда ГИБДД отняла у меня техпаспорт на паровоз "Зенит", скрутив с него номера, мы перестали на них зарабатывать, соответственно, у нас закончились деньги и нам нечем стало платить за аренду. Руководство Кировского завода приняло решение без суда и следствия арестовать наше имущество, перестав пускать нас на территорию к нашему имуществу. При этом мы продолжали платить за аренду и за свет. Долг с каждым месяцем только увеличивался, — рассказал владелец паровозного парка Сергей Гергиленко.
Владелец паровозов обратился с заявлением в полицию, требуя привлечь к ответственности руководство завода за превышение должностных полномочий. В полиции уголовное дело возбуждать отказались, не найдя состава преступления.
— После получения официального отказа мы написали обращение в прокуратуру. После этого полиция всё-таки занялась нашим делом — сотрудники пришли к руководству завода, чтобы выяснить обстоятельства конфликта. Затем руководство Кировского завода резко изменило свою позицию, заявив, что мы можем в любое время беспрепятственно забрать своё имущество, — сообщил Сергей Гергиленко.
Но заявление Сергей забирать из полиции не стал. В данный момент сотрудниками МВД проводят доследственную проверку в отношении руководства завода, по результатам которой будет принято решение о возможном возбуждении уголовного дела.
— Освобождение паровозов из плена — это только первый этап. Мы заручились поддержкой Смольного и в ближайшее время будем регистрировать свои паровозы в качестве "тихоходных транспортных средств", скорость которых не превышает 25 км/ч. После регистрации мы сможем получить номера и совершенно законно катать петербуржцев и гостей города по улицам, — рассказал Сергей Гергиленко.
За 11 месяцев, которые паровозик "Зенит" провел на территории завода без техобслуживания, он серьёзно пострадал. Неизвестные вандалы сняли с него колёса и проводку.