Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
24 мая 2016, 06:30

Узбекские Ravon могут покинуть отечественный рынок

Фото:© ravon.ru

Фото:© ravon.ru

Де-факто Ravon стал "зонтичным брендом" для свернувшего бизнес в России General Motors. Закрыв завод в Санкт-Петербурге и сократив линейку Chevrolet до минимума, американский концерн потихоньку возвращал на рынок свои бюджетники под видом перелицованных узбекских "равонов".

Как установил Лайф, в России могут прекратиться продажи автомобилей под брендом Ravon (ранее UZ Daewoo), импортирующихся из Узбекистана. Истцы требуют признать банкротом и наложить арест на имущество нынешнего генерального дистрибьютора бренда Ravon в России — ЗАО ПИИ "УзДЭУавто-Воронеж". В то же время дилеры этой компании активно продают автомобили под полную предоплату с обещанием поставок автомобилей через три месяца.

С заявлением о признании банкротом "УзДЭУавто-Воронеж" 16 мая обратилась питерская компания "Альга-РЭП" (заседание ещё не состоялось), сдающая в аренду коммерческую недвижимость. Последняя с осени 2015 года пытается взыскать долг по аренде автосалона 4,2 млн руб. с "УзДЭУ авто Санкт-Петербург" (с 13.05.2016 введена процедура банкротства). "УзДЭУавто-Воронеж" по этому иску выступает в роли соответчика. Под обеспечение своего иска "Альга-РЭП" забрала порядка 30 автомобилей UZ Daewoo, а также оборудование автоцентра для техобслуживания. 

Помимо "Альга-РЭП", узбекский офис "УзДЭУавто" намерен обанкротить ЮниКредит Банк, кредитная организация опубликовала соответствующее уведомление в прессе. Очередь за долгами в "УзДЭУ" выстроилась довольно солидная: 18 мая 2016 года Арбитражный суд Воронежской области удовлетворил заявление санкт-петербургского ООО "Центр" об аресте имущества "УзДЭУавто-Воронеж" на сумму 780 млн руб. С начала 2015 года по май 2016 общая сумма судебных исков к узбекскому предприятию достигла более 803 млн руб.

Процедура наблюдения в рамках банкротства уже введена в отношении логистической "дочки" "УзДЭУавто" ("ТрансЛогист"), доставлявшей автомобили в автоцентры. Единственным собственником "УзДЭУавто", согласно базе Kartoteka.ru, значится узбекское предприятие "Узавтосаноат". Последняя компания является местным автогигантом, консолидировавшим почти всю узбекскую автопромышленность: GM Uzbekistan, SamAvto, JV MAN Auto – Uzbekistan, GM Powertrain Uzbekistan. 

В самой дистрибьюторской компании "УзДЭУавто-Воронеж" требование признать их банкротом называют "рабочим моментом". 

— Действительно, истцы обращались с заявлением в Арбитражный суд о признании "УзДЭУавто-Воронеж" банкротом. Это были обыкновенные рабочие моменты, просто не удалось сразу найти общий язык, дела не дошли до суда. Сейчас вопрос полностью решён, — пояснила Лайфу директор по маркетингу "УзДЭУавто-Воронеж" Елена Кузнецова. 

Дилеров этой компании возможное наступление банкротства не беспокоит, и они активно предлагают автомобили на продажу со полной предоплатой. В московском "АвтоГермесе" менеджеры сообщают, что Ravon Gentra 2016 модельного года можно получить в ноябре, внеся предоплату в мае. Информации о поставках модели Nexia у дилера нет, но они также просят деньги в счёт будущей поставки. Воронежский дилер Ravon готов продать автомобили Daewoo Matiz 2013 года выпуска. 

— Модели R2 и Gentra 2016 модельного года необходимо ждать более трёх месяцев, если предоплату внести сейчас, — сообщил продавец дилерского центра Ravon в Воронеже.

В Узбекистане проблемы с законом возникли у руководства головного предприятия "УзДЭУавто". 3 мая 2016 года зампредседателя правления "Узавтосаноат" Тохиржон Жалилов был доставлен в СИЗО Службы национальной безопасности Узбекистана для допроса. Ему инкриминировали организацию мошеннической схемы, по которой машины Uz Daewoo вывозились в Казахстан, а затем реэкспортировались обратно в Узбекистан и продавались по завышенной стоимости.

— Расследование ведётся до сих пор, и на внутренних делах компании оно сказаться не может. На место Тохиржона Жалилова уже назначены другие люди, которые выполняют все свои обязанности. Наш завод в Узбекистане продолжает плановую работу, остановок конвейера не было. Обвинение ещё не предъявлено, но история с коррупционной схемой, предполагавшей поставки автомобилей в Казахстан с последующим реэкспортом в Узбекистан для завышения стоимости, выглядит нереальной. Такой план просто физически невозможно осуществить, — отреагировала Кузнецова. 

Россиянам компания UZ Daewoo хорошо знакома по недорогим автомобилям Nexia, Matiz и Gentra, выпускающимся на совместном с американским концерном GM предприятии "ДжиЭм Узбекистан" в Андижанской области. О своём переименовании в Ravon в России UZ Daewoo завила в октябре прошлого года. Те же Nexia, Matiz и Gentra получили приставку Ravon. Вместе с ними в модельном ряду компании появился субкомпакт Ravon R2 — суть слегка перелицованный Chevrolet Spark, снятый с продаж после сокращения бизнес-модели GM в России в марте 2015 года.

По такому же принципу узбекская фирма обещала в ближайшее время под видом Nexia вывести на российский рынок перелицованный Chevrolet Aveo, а под наименованием Ravon R4 — Chevrolet Cobalt. В озвученных планах на будущее узбекского представительства также фигурировал некий кроссовер, которым, по всей очевидности, мог бы стать Chevrolet Captiva. Все эти автомобили производятся в Узбекистане. 

По данным Ассоциации европейского бизнеса в России, продажи автомобилей Ravon/UZ Daewoo в 2015 году сократились до 20,5 тыс. штук (—46%). в I квартале 2016 года — упали до 7 тыс. (—14%).

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar