Регион

Уведомления отключены

25 мая 2016, 06:00

Николасу Мадуро предлагают пересесть с Ил-96 на российский бизнес-джет

Объединённая авиастроительная корпорация продвигает свою продукцию в Венесуэле для национального перевозчика и авиапарка президента.

Фото: © REUTERS/Miraflores Palace

Фото: © REUTERS/Miraflores Palace

— Мы уже несколько лет пытаемся выйти на рынок Венесуэлы. Интерес к Sukhoi Superjet 100 был всегда, но для заключения соглашения о поставках этого мало. В 2012 году в Каракасе устраивали презентацию SSJ. Они улыбались, одобрительно кивали, но контракты не подписали. Местные компании, да и правительство, всегда традиционно покупали бразильские  Embraer, — представитель Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) не скрывает разочарования, когда речь заходит о неудачах компании в Латинской Америке.

По его словам, пару лет назад делегация российско-итальянской компании Superjet International презентовала обновленную модель SSJ 100 местной Aeroposta, а также бизнес-джет SBJ правительству Венесуэлы. Опять положительные отклики местных предпринимателей и чиновников и... отсутствие контракта. 

Бразильцы продолжают снимать сливки: в 2012  году Embraer объявила о подписании соглашения с местной Conviasa Airlines о поставке шести самолетов Embraer 190, а через год для ВВС Венесуэлы за 6,3 млн долларов были куплены 12 учебно-боевых самолетов Embraer EMB-312 Tucano.

—SSJ превосходит Embraer-190: расходы на его эксплуатацию как минимум на 10% ниже, чем у "бразильца". Эксплуатация обходится дешевле, а значит, на коротких маршрутах он генерирует больше прибыли. Мексиканцы из Interjet в своё время поняли выгоду и купили несколько машин. Тогда мы смогли обойти и Embraer-190 и Bombardier CRJ 1000. Но в целом страны региона пока не наши, — отмечают в ОАК.

Очередную попытку пролоббировать российскую технику предприняли в мае, когда делегация Минэкономразвития во главе с замминистра Олегом Фомичевым отправилась в Венесуэлу. По данным Лайфа, правительству Венесуэлы было предложено приобрести самолёты Sukhoi Superjet 100 для государственной авиакомпании Aeropostal и Sukhoi Business Jet для президента Николаса Мадуро.

— Такое предложение было подготовлено в Минпромторге и передано в Минэкономразвития, — говорит источник в правительстве.

— По информации венесуэльской стороны, парк гражданских самолётов страны, насчитывающий порядка 1 тысячи единиц, нуждается в обновлении, в связи с чем прорабатывается возможность закупки самолётов производства бразильской компании Embraer. Тем не менее отмечена готовность партнёров рассмотреть возможность приобретения альтернативных типов самолётов в интересах пассажирских авиакомпаний, в том числе проявлен интерес к получению подробной информации по самолету SSJ 100, — говорилось в документе.

— Плюс Embraer в том, что это серийное производство (а следовательно, более дешёвые запчасти), широкий модельный ряд. Плюс «Суперджета» в том, что он может пойти на значительные уступки в цене, чтобы выйти на рынок, — рассуждает профессор ГосНИИ гражданской авиации Александр Фридлянд.

Он уточнил, что стоимость «Суперджета» начинается от $30 млн. Стоимость аналогичных самолетов Embraer (например, Embraer E-Jet E-190), по словам Фридлянда, примерно такая же. В начале года в СМИ появлялась информация о том, что ГТЛК (Государственная транспортная лизинговая компания) предлагает «Суперджеты» по средней цене $27–28 млн.

— Самолёт SSJ 100 мог бы стать лучшим вариантом воздушного судна для замены устаревшего флота Airpostal (на самом деле компания называется Aeropostal. - Лайф) на региональной сети маршрутов, а SBJ — удовлетворить потребности венесуэльского президента, который до настоящего времени для своих нужд использует правительственный самолёт Кубы Ил-96, — уверены российские чиновники.

О поставке какого количества самолётов может идти речь, в документах Минпромторга не уточняется. В ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» и Посольстве Венесуэлы не ответили на запрос Лайфа.

В парке вышеупомянутой Aeropostal на 23 марта 2016 года числилось 45 судов, все — производства американской McDonnell Douglas. Средний возраст самолётов 26,2 года. Всего в Венесуэле работает 19 авиакомпаний, средний возраст самолётов большинства из них превышает 15 лет.

— В ходе визита делегации в Венесуэлу тематика сотрудничества в области авиастроения, в частности обновления самолётного парка Венесуэлы, не обсуждалась. В настоящее время проекты в области авиастроения не входят в перечень ключевых тем повестки дня, в том числе по причине непростой финансово-экономической ситуации в Венесуэле, — сообщила Лайфу помощник министра экономического развития Елена Лашкина.

aircrafts

Ситуация в Венесуэле и правда непростая: дефицит товаров, инфляция, падение доходов, обусловленное снижением цен на нефть. Всё это вызывает недовольство населения и рост активности оппозиции. Страну разрывает институциональный кризис между исполнительной и законодательной ветвями власти: оппозиция захватила большинство в парламенте и требует отставки Мадуро. Президент же, объявивший чрезвычайное положение в экономике, заявил о готовности ввести особое положение в связи с возможными беспорядками в стране. В этой ситуации закупки самолётов отходят даже не на второй, а на третий план.

SSJ 100 представляет собой ближнемагистральный гражданский самолёт вместимостью 98 пассажиров в базовой компоновке (до 108). Высота полёта – 12,2 тысячи метров, крейсерская скорость – 830 км в час, максимальная – 850 км в час.

 

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров