Toyota инвестирует в Uber, а Volkswagen — в Gett
Производители автомобилей всё активнее вкладывают деньги в сервисы такси и взаимовыгодно сотрудничают.
Фото: © pixabay.com
Компания Toyota инвестирует средства в сервис онлайн-заказа такси Uber. Объём финансовых вложений не раскрывается. В рамках партнёрства японский автопроизводитель планирует запустить программу лизинга автомобилей для водителей Uber. Льготные условия сдачи машин в аренду с последующим выкупом должны помочь сервису расширить свою географию и привлечь новых сотрудников. Кроме того, Toyota совместно с сервисом такси намерена разрабатывать новые приложения для водителей, сообщает The Guardian.
Другой крупный автопроизводитель, Volkswagen, собирается вложить $300 млн в израильский сервис онлайн-заказа Gett (ранее GetTaxi). Соглашение о стратегическом партнёрстве между компаниями подразумевает и то, что немецкая компания будет предоставлять Gett свои машины для работы в качестве такси по привлекательным ценам. Благодаря инвестициям Volkswagen израильский сервис такси намеревается расширить своё присутствие в странах Европы и полноценно выйти на рынок США (пока Gett функционирует только в одном штате — Нью-Йорке).
В начале 2016 года концерн General Motors объявил о том, что инвестирует $500 млн в прямого конкурента Uber на североамериканском рынке — сервис заказа такси Lyft. Многие эксперты связывают масштабные инвестиции в подобные онлайн-сервисы со стороны автопроизводителей желанием последних контролировать растущий рынок каршеринга, в том числе и с использованием беспилотных автомобилей.