Спонсоры вложили в чемпионат мира по хоккею больше 220 млн рублей
Фото: © РИА Новости/Алексей Куденко
Больше других на продвижение своих брендов потратили Heineken, "Фольксваген", "Райффайзен" и Veka.
Чемпионат мира по хоккею-2016, на котором наша сборная выиграла бронзовые медали, установил рекорд по числу привлечённых спонсоров — в этом году 27 компаний решили прорекламировать себя во время турнира.
Специально для Лайфа агентство Initiative на основе данных TNS Russia оценило затраты на рекламу: организаторы заработали на спонсорах более 228 млн рублей. Для сравнения — в 2015 году проспонсировать чемпионат (соревнование проходило в Чехии) решили только 12 компаний из России, потратив на это около 106,5 млн рублей.
Главный организатор чемпионатов мира по хоккею — международная федерация хоккея на льду (International Ice Hockey Federation). В России, помимо IIHF, за проведение ЧМ также отвечали Infront Sports&Media и Федерация Хоккея России (ФХР). На плечах ФХР – предоставление и подготовка инфраструктуры, а Infront Sports&Media занимается маркетингом, в том числе привлекает спонсоров.
Heineken и Фольксваген были одними из самых щедрых спонсоров ЧМ-2015. В нынешнем году у этих компаний по-прежнему самые большие спонсорские взносы — пивоваренный гигант из Голландии увеличил свой бюджет до 33 млн рублей (в 2015 году было 13 млн), а немецкий автоконцерн — до 27 млн рублей (23 млн год назад). В этом году в число спонсоров вошли еще австрийский "Райффайзенбанк" (бюджет более 25 млн рублей), и производитель окон и дверей Veka — 17 млн.
Рекордный за последние семь лет интерес российских спонсоров в первую очередь связывают именно с тем, что чемпионат проводился в России. С 6 по 22 мая игры прошли на стадионах Москвы и Санкт-Петербурга.
Как отмечают в Initiative, интерес телезрителей к хоккейным матчам определяется, в первую очередь, успехом нашей сборной. В этом году сборная России завоевала только бронзу, выиграв у американцев со счетом 7:2. Чемпионом же стала сборная Канады, обыграв в финале сборную Финляндии.
— Самые высокие показатели телесмотрения были у финального матча Россия-Канада в 2008 году. Причиной успеха могло стать то, что это был чемпионат, проходивший в Канаде, приуроченный к 100-летнему юбилею Международной федерации хоккея , и российская команда выиграла в финале у хозяев. Рекорд по телесмотрению этого матча пока не удалось побить (рейтинг 14%, в прошлом году в финале с участием нашей сборной — 12%), — отмечает Эльмира Сабитова, исполнительный директор агентства Initiative.
Самым рейтинговым матчем на этом чемпионате стала четвертьфинальная встреча сборных России и Германии (19 мая) — игру посмотрели 4,5 млн человек (аудитория 18+, Россия). В целом в топ-10 трансляций на "Первом" и "Матч ТВ", которые смотрели россияне, вошла только одна встреча без участия нашей сборной – финальная игра Финляндия-Канада. Впрочем, интерес к ней был, мягко говоря, несильный — финал посмотрели почти в три раза меньше россиян, чем матч с Германией в четвертьфинале (1,6 млн россиян).
В общей сложности, по оценкам TNS Russia, игры чемпионата мира посмотрели более 64 млн россиян, из них матчи сборной России — более 40 млн.
В Интернете же бурю обсуждений вызвал матч за бронзовые медали. А также встречи четвертьфинала: Россия-Швеция и Россия-Германия. Самыми популярными площадками для обсуждения матчей стали соцсети — "ВКонтакте" и "Одноклассники". Причём больше половины контента по теме ЧМ – фотографии пользователей (оценка Initiative на основе данных IQBuzz).
Около 100 тыс. человек обсуждали ЧМ 2016 на 248 интернет-ресурсах: каждый день пользователи оставляли больше 15 тыс. сообщений. Преимущественно обсуждение шло в комментариях (40%). Лайков, к слову, было гораздо больше, чем репостов (80% против 17%). В отличие от телезрителей, где явно преобладает мужская половина, в интернете гораздо активнее себя ведут женщины — 42% всех интернет-пользователей (телезрительниц всего 35%). Самые активные болельщики в Интернете — молодые люди от 16 до 35 лет.