Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
31 мая 2016, 05:15

Силовиков прикроют от импорта

Как выяснил Лайф, правительство собирается в 11 раз расширить перечень иностранных товаров и услуг, запрещённых для госзакупок силовыми ведомствами страны.

Фото: © РИА Новости/Рамиль Ситдиков

Фото: © РИА Новости/Рамиль Ситдиков

— Это что, я на "Урале" с коляской, как мой прадед Григорий в начале 50-х, по Москве гонять буду? Я привык к своему BMW 1200 RT. С 2014 года на нём. Это просто лайнер на дороге. От меня ещё никто из байкеров не уходил, — рассуждает сержант Иван С. из 3-го спецбатальона ДПС ГУ МВД РФ по Москве. — А если пересадят на наш российский тяжеловес "Урал", так я на нём не то что "ночного волка" не догоню, от меня и ребёнок на самокате оторвётся.

Рассказав обо всех преимуществах немецкой техники, он отправляется на патрулирование в район Воробьёвых гор, где на смотровой площадке у МГУ собираются байкеры.

Крепкому сержанту и его коллегам из ФСО, ФСБ, Минобороны, МЧС, которые пользуются иностранными товарами для своей службы, есть о чём беспокоиться. Новый проект постановления правительства, подготовленный Минпромторгом, в середине мая направлен на согласование федеральным органам исполнительной власти. Власти торопятся: в письме замглавы ведомства Глеб Никитин указывает "на сжатые сроки".

Согласно документу, для обеспечения интересов обороны страны и безопасности государства запрещается закупать 119 групп товаров, произведённых в других странах. В ныне действующем постановлении от 24 декабря 2013 года (его отменят) список в 11 раз короче — и всё станки, то есть ограничения касались только оборонпрома. Кроме того, сейчас действуют еще три постановления, которые уже запрещают к госзакупкам текстиль, одежду, обувь, лекарства, автомобили, строительную технику зарубежного производства. Подготовленный новый перечень — самый широкий из уже принятых к импортозамещению (кроме списка жизненно важных лекарств).

Первым пунктом в новом списке (список см. под статьей) значатся вертолёты.

По мнению экспертов, по комфортности тот же МИ-8МТВ хоть и уступает, к примеру, итальянскому AgustaWestland AW139, но превосходит его в части маневренности. Отечественная модель уже появилась в парке специального лётного отряда "Россия", который обслуживает первых лиц государства.

"Agusta — это третий в списке самых быстрых серийных гражданских вертолётов, летающий Mercedes, а наш МИ-8 МТВ — это по комфорту армейский УАЗ, зато "агуста" садится только на асфальт, а на нашей вертушке можно приземлиться на картофельное поле или каменистый берег океана"

 

Директор Института менеджмента инноваций ВШЭ Дан Медовников отметил, что большинство запрещённых для госзакупок силовыми ведомствами страны иностранных товаров производится российскими предприятиями. С Медовниковым согласен и представитель завода грузовиков "КамАЗ", который производит автомобили двойного назначения, Олег Афанасьев.

По данным Минпромторга, благодаря ранее введённым мерам доля материалов отечественного производства, поставляемых для силовых ведомств страны, всего за год увеличилась на 15%. Оптимизм чиновников разделяют и на ряде предприятий тяжёлого машиностроения. Так, на "ЧТЗ-Уралтраке" со второй половины 2015 г. наблюдается "существенный рост производства", замечает представитель предприятия. По его словам, гусеничные тракторы, а также бульдозеры и трубоукладчики на их базе собираются практически полностью из комплектующих, произведённых либо на Челябинском тракторном заводе (ЧТЗ), либо в Евразийском экономическом союзе.

Что касается мотоциклов, то, как считает замглавред журнала "АвтоМир" Иван Владимиров, для создания тяжёлых отечественных мотоциклов с характеристиками BMW российским инженерам потребуется не один год.

— Я хочу успокоить полицейских. BMW 1200 RT 2014, на которых многие из них сейчас работают, прослужат как минимум ещё лет восемь, а за это время либо правила приобретения импортной европейской и американской техники для российских силовиков изменятся, либо на российских заводах научатся делать качественные машины, — уверен Владимиров.

По его словам, сейчас в России мотоциклы производят компании "Веломоторс" и Ирбитский мотоциклетный завод.

— "Веломоторс" производит лёгкие мотоциклы и квадроциклы Stels, которые сейчас проходят испытания на полигонах Минобороны РФ. Они собираются из отечественных и китайских комплектующих и стоят 200—300 тыс. рублей. В Ирбите делают тяжёлый "Урал", стоимостью от 600 тыс. рублей, но назвать его аналогом немецкого BMW 1200, к сожалению, нельзя. Последний продаётся по цене в районе 1,5—2,5 млн рублей.

Согласно сайту госзакупок, в 2013 году столичный главк МВД закупил 60 новых BMW R 1200 RT в специальной полицейской версии. Сумма контракта составила 72,7 млн рублей, каждый мотоцикл обошёлся казне примерно в 1,2 млн рублей.

 

За скорейшее подписание нового постановления правительства выступают производители тканей и спецматериалов для летней и зимней одежды.

— В 2015 году на экипировку спецназовцев, изготовленную из иностранных материалов, было потрачено 800 млн рублей. А если бы форму шили из отечественных материалов, экономия бюджета составила бы сотни миллионов рублей, — заявил Лайфу представитель одной из российских швейных компаний. — Ещё 10 лет назад перед нами была поставлена задача создать утеплитель, который не уступает западным и дешевле. Мы создали утеплитель, который дешевле в несколько раз.

Получить оперативный комментарий от представителя пресс-службы Минпромторга Кирилла Пушкарёва не удалось.

Источник в Минпромторге признал, что "в России уже сейчас шьют что угодно, но вот с материалами ещё предстоит разобраться". Разобраться призывают и исполнительный директор Союза российских оружейников Руслан Пухов и Максим Шаповаленко из Центра анализа стратегий и технологий. Они ознакомились с проектом министерства и отметили, что предусмотренные исключения позволяют легко обойти запреты.

Например, указано, что если нужное оборудование или расходники совместимы только с имеющимся иностранным, то можно закупать иностранное. Как и в предыдущих подобных постановлениях, прописано, что в отсутствие аналога на территории АЕЭС закупать иностранное тоже можно (если заключение об отсутствии даст Минпромторг).

Кроме того, есть ещё одна группа исключений — дешевые товары, стоимость которых не превышает 50 000 рублей для машин и оборудования и 5000 рублей для автозапчастей, одежды и обуви, а совокупная стоимость закупки меньше 1 млн рублей.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar