Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
31 мая 2016, 05:53

Машины-монстры и самодельные джипы колесят по бездорожью Ладоги

Лайф предлагает посмотреть на самые необычные автомобили рейда и пройти первый участок вместе с гонщиками.

Фото: Лайф

Фото: Лайф

В Петербурге 28 мая с Исаакиевской площади стартовали участники ежегодной гонки по бездорожью "Ладога Трофи". В этом году в трофи-рейде принимают участие более 200 человек на самых разных автомобилях  от новых джипов до уникальных, собранных лично водителями внедорожников. Любители бездорожья прибыли на мероприятие из 8 стран мира.

Первый сбор участников гонки состоялся в Сосновом бору, у небольшого озера недалеко от посёлка Алёховщина – именно там расположился базовый лагерь "Ладоги Трофи". По дороге к лагерю на заправках и обочинах можно было встретить множество участников мероприятия. В самом пункте сбора в день старта кипела жизнь: люди устанавливали палатки, обустраивали лесной быт, проверяли технику.

В лагере участников гонки можно было увидеть немало удивительных машин уникальной сборки. Среди таких "монстров" следует выделить несколько экземпляров. Вот, например, автомобиль с огромными колёсами и дизельным мотором – владелец назвал его "Хунта".— Для европейцев "Хунта", для россиян "Хаски", – уточнил имя машины штурман из Сургута Виктор Сарапин. – На нём мы проедем везде, где захотим. Кончится берег – проплывём!

Действительно, помимо колёс "Хунта"/"Хаски" оснащена гребным винтом от катера.

— В воде машина может развить скорость до 7 км/ч, – рассказал Виктор Сарапин.

Для этого монстра белорусского производства это первое трофи. До этого были только испытания. В классе atv-special прямой конкурент "Хунты" — питерский снего-болотоход "Шерп". Машина названа в честь племени в Непале, представители которого издревле выполняли тяжёлую работу на подъёмах к Эвересту.Фото: ЛайфУ "Шерпа" забавный дизайн и бортовой привод с уникальными разработками конструктора Алексея Гарагашьяна. Гонщик до мозга костей и инженер по призванию, Алексей рассказал Лайфу, что не планировал участвовать в "Ладоге Трофи".

— "Хаски" спровоцировали. Разместили в Сети рекламный ролик, похожий на наш, и в конце добавили: мол, где не пройдёт "Шерп", пройдёт "Хаски". Вот и пришлось вызвать на дуэль братьев-белорусов, — рассказал с улыбкой Алексей.

Члены команд, встречая друг друга в лагере, не разговаривали. Все ждали схватки на бездорожье. Машины стартовали в 15 километрах от базового лагеря, от специального участка под названием "Маягиничи". Участники заводили моторы с интервалом в несколько минут. Две "Хаски" выбежали первыми, за ними – два представителя племени "Шерп".Первый спецучасток был разминочным. 27 километров лёгких болот и грязи, открытые участки, где можно раскрутить обороты машин на максимум. Участникам предлагалось пройти его за шесть часов. Алексею Гарагашьяну понадобилось ровно полтора часа.

— "Хасок" обогнал спустя километр, — сообщил Лайфу, не скрывая радости за результат, пилот-конструктор.

Белорусские вездеходы в этот день не уложились в лимит времени, и им дебютный спецучасток не зачли. Забегая вперёд — во второй день результаты были аналогичны.

Несколько слов о классах техники, которая принимает участие в "Ладоге Трофи".Фото: Лайф

Фото: ЛайфВ гонке принимали участие мотоциклы, квадроциклы, вездеходы (6x6, 8x8 и гусеничные) и самые разные машины: от обычных, какие легко можно встретить на улицах города (правда, оснащённых лебёдкой), до автомобилей класса "proto", "прототипы" — спортивных, лёгких, быстрых машин. На сленге такие автомобили называют "котлетами", а на вид они похожи на багги. 

Впервые в качестве эксперимента организаторы пригласили велосипедистов.

Для каждого участника "Ладога Трофи" – это больше, чем обычное соревнование. Проехать по девственному лесу, тонуть в болоте и выбраться из него, действуя плечом к плечу с товарищем по экипажу – впечатления непередаваемые.Фото: Лайф "Ладога Трофи" – это огромное сообщество, где каждый готов прийти на помощь.

Так, на первом специальном участке произошло ЧП — загорелся на крутом подъёме "Сузуки Самурай". Его экипажу из Череповца помогали тушить машину все, кто заметил происшествие. Однако спасти машину не удалось — сгорела полностью. Уцелели только дорогостоящие колёса, которые специально забрасывали грязью.Фото: ЛайфСергей Цветков, штурман экипажа, рассказал, что всё равно продолжит соревноваться, даже несмотря на этот инцидент. Машину он отправил на стоянку в Новую Ладогу, а сам пошёл вторым штурманом ко второму череповецкому коллективу.

— Обидно, конечно, вот так, в первый день уничтожить машину, но мы не унываем. "Сузуки" восстановим, когда вернёмся домой с кубком, — сообщил Лайфу Сергей.

После первого участка любителей бездорожья ждал переезд в лагерь к озеру Сюскюярви, а также сложнейшие маршруты с водопадами и морёными озёрами.Фото: ЛайфВсего с 28 мая по 5 июня команды проедут почти полторы тысячи километров. Половина из них – это маршруты спецучастков. Несмотря на поломки техники, ушибы и растяжения, останавливаться никто не намерен. Проехать по периметру "Ладожское озеро" и стать первым – мечта каждого участника гонки.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar