Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
2 июня 2016, 12:00

Святой в дозоре

Индийский солдат, нёсший службу на гималайском перевале Нату-Ла, стал святым защитником границы с Китаем.

Одной из главных достопримечательностей индийского штата Сикким с недавних пор являются храмы, посвящённые баба (святому) Харбхаджану Сингху. Несущие службу на границе с Китаем солдаты уверены: блуждающий по земле дух погибшего несёт службу вместе с ними.

История Сингха весьма кратка. Он родился в 1941 году в деревне Батте Бхаини в штате Пенджаб в семье раджпутов (этносословная индийская группа, прославившаяся в Средние века воинской доблестью, некий аналог русских казаков). В 1965 году вступил в ряды армии и участвовал в индо-пакистанской войне 1966 года.

В 1967 году Сингх был переведён в 23-й Пенджабский полк, нёсший службу в далёких северных горах штата Сикким. Этот штат находился под угрозой китайского вторжения.

Солдат нёс службу на гималайском перевале Нату-Ла, на высоте 4400 метров, отделяющем страну от агрессора.

11 сентября 1967 года Сингх погиб, упав в горную реку во время перегона нагруженных военным грузом мулов (техника на таких высотах не ходит) по высокогорному леднику от штаба полка к отдалённому блок-посту.

Спустя три дня тело Сингха было найдено в реке и, согласно индуистской традиции, кремировано с почестями. За доблесть 27-летний солдат посмертно был удостоен одной из высших армейских наград — Махавир чакра (Великого воинского ордена).

Вскоре его сослуживцы стали уверять, что и мёртвым Сингх не оставил тяжёлую службу в горах и его дух является в казарму. Простыни на койке погибшего к утру были помяты, сапоги испачканы, словно он вернулся с дозора.

Военные, находившиеся на границе, говорили, что дух погибшего предупреждал их там о приближающихся для нападения китайцах. Благодаря этому или иному, но в сентябре 1967 года индийцы успешно отбили многократные атаки со стороны страны-соседа.

Сингх стал святым защитником границы. Даже китайские военные в Гималаях утверждают, что часто видят по ночам странную фигуру, патрулирующую верхом на коне границу, и это вызывает у них суеверный ужас.

Сингх не просто навечно зачислен в состав полка. Его койка в казарме до сих пор закреплена за ним и никем не занята. Мертвец получает новые звания (сейчас он "дослужился" уже до майора) и отпуска, а растущее жалованье перечисляется его семье.

Главное место поклонения — Баба Мандир (святилище святого) — оборудовано на укреплённом горном блок-посту, где когда-то нёс службу Сингх.

Подъём по пятидесяти ступеням на скалу оборудован специальной аркой и окружён на всём протяжении флагами.

В самом небольшом помещении (называемом также Баба Бункер) блок-поста у противоположной входу стены находятся многочисленные парадные портреты святого, усыпанные цветами и венками.

Ещё одно, более крупное святилище Баба Мандир, открыто в 1982 году уже в горной долине в нескольких километрах от Баба Бункера. Основной поток туристов направляется сюда: подъём в горы для жителей тропической индийской равнины всё-таки очень труден.

Новый комплекс в честь святого состоит их трёх помещений, в одном из которых собраны его личные вещи и отглаженная форма. 

Считается, что незримое присутствие святого способно наделять на три недели принесённую воду чудесной силой, а тапочкам даёт свойства исцеления подагры. Поэтому главная комната большого Баба Мандир всегда заполнена бутылками, принесёнными суеверными солдатами.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar