Обзор Homefront: The Revolution — Команданте Че Бомжара
Чем обернулась попытка сваять революционный Far Cry и почему автору текста доплатят за мужество ― в обзоре Лайфа.
Забавная всё-таки штука эти тренды. Ещё пять лет назад любая контора, занимающаяся созданием шутеров, считала за долг подсмотреть концепцию Call of Duty. Взрывы орбитальных спутников, зрелищный псевдостелс и поездки на снегоходах пользовались гигантской популярностью не только среди профильной прессы, но и аудитории. Оригинальная Homefront следовала неписанным правилам едва ли не до последней запятой.
Забег по оккупированной корейцами Северной Америке не сумел собрать нужной кассы, да и запомниться успел разве что тоскующим по виртуальным тирам геймерам. В Homefront, впрочем, нашлась ровно одна сильная сцена. Там герои прятались среди горы трупов — не бог весть какая находка, но на фоне карамельно-сахарных ура-блокбастеров брало за живое. Беда в том, что в продолжении истории гегемонии азиатов нет и этого. Homefront: The Revolution в дань времени построена по совсем другим лекалам.
В отличие от дней минувших сегодня внебрачную связь с дойной коровой Activision афишировать не принято. Успех Far Cry 3 и Assassin’s Creed от Ubisoft породил новый тренд. "Больше вышек, красивых и разных", — щебечет бесёнок на левом плече геймдизайнера. Маркетолог эти речи подтверждает. Итого у "революционного" сиквела Homefront мало общего с первоисточником. Стрельба, сеттинг и азиатская угроза на месте ― и на том спасибо.
В мире Homefront корейцы стали жителями технологической сверхдержавы, загнали США в долги и под предлогом "помощи" оккупировали территорию. Блокпосты, вышки охраны, запуганные жители и "бесчеловечные" зверства — в комплекте. Что ещё? Ничего. Разработчики оправдываются: дескать, слишком долог был путь проекта до магазинных полок. На деле же всё это чушь, поскольку здесь и сейчас за консольную версию игры просят без малого 4000 рублей. Не та сумма, когда можно сказать: "Простите нас, грешных, накосячили".
The Revolution начинается самой клишированной сценой из возможных. Группа товарищей по несчастью ожидает самого главного революционера — этакий лучик света в тёмном царстве, который вдохновляет бомжеватых янки на борьбу с подлыми захватчиками. Парочка диалогов в духе "Б-муви" 80-х сменяются картинным "что-то пошло не так". Сцена допроса, где один из персонажей старательно отыгрывает роль "злого доктора", внезапное (в кавычках) появление спасителя, его арест, кривой стелс… В The Revolution плохо почти всё. Буквально: от затянутого вступления, где приходится наблюдать за пафосными и пустыми диалогами, до интерактивной части, во время которой цепных псов режима можно просто… пробежать.
Первая реакция — шок. Недостатки льются столь бурным потоком, что начинаешь с лупой выискивать среди них положительные стороны. Тщетно. В результате геймер вынужден на протяжении 30 с копейками часов наблюдать, как компьютерные болванчики с ленцой изображают военную драму, попутно рассуждая о подлых коллаборационистах, и пытаются вычислить, кто же оказался продажной крысой. Разумеется, тайное становится явным, но это уже неважно. В случае с The Revolution единственное желание — узнать, когда же всё закончится, чтобы удалить недоразумение с жёсткого диска консоли.
В основе новой Homefront лежит знакомая многим концепция Far Cry 3. Есть некая местность, захваченная противником. Есть набор заданий, позволяющий её очистить. Плюс сюжетная линия, которая с белыми нитками пополам поясняет, что вообще происходит. В творчестве Ubisoft такой подход работал во многом из-за колоритных персонажей и терпимой симуляции открытого мира. The Revolution же берёт за основу самую верхушку айсберга, предлагая в оставшееся время заняться партизанской деятельностью.
Она не сводится исключительно к захвату сюжетно важных точек. Есть и диверсии (поколдовать с аккумуляторами), и распространение "правильной" пропаганды, и освобождение заложников. Это не считая различных вариаций рейдерских набегов на собственность корейцев. Вроде бы должно работать и при должном усилии со стороны покупателя даже приносить удовольствие. Но не работает и не приносит.
На карте, как и обещали авторы, можно отыскать места для засад, выпрыгнуть, аки черти из табакерки, с гранатомётом наперевес и показать подлецам, как выглядит мать Кузьмы. Это весело. Первые раз десять. Но потом наступает тот переломный момент, когда стрелять уже откровенно надоело, а занять себя чем-то другим не получается. Есть, конечно, сюжетные задания, да толку от них ноль ― они мало отличаются от побочек типа "пойди туда, активируй маяк".
Видимое разнообразие могло внести разделение на зоны. В The Revolution их две: красная и жёлтая. В первой идёт война и скрытничать особо нужды нет. Во второй всё иначе: по улицам толпами бродят "предатели", а корейцы старательно отыгрывают роль суровой полиции. И это сработало бы, не походи охранники на лоботомированных истуканов, мимо которых ты банально пробегаешь.
Впрочем, и не такое готовы стерпеть. На самом деле главная беда The Revolution заключается в технической реализации, а не общей вторичности истории, геймплея и постановки. К нам на обзор попала версия для PlayStation 4, и она, кроме шуток, ужасна. The Revolution подвисает в момент сохранения, не держит стабильную частоту кадров и… позволяет провалиться в текстуры, да так крепко, что помочь сможет исключительно перезагрузка уровня.
Теоретически этот мрак могли развеять хорошая картинка и система кастомизации оружия, о которой с таким упоением рассказывали разработчики. Первая в The Revolution наблюдается лишь под дождём и в тёмное время суток. Зато улучшение арсенала к нашей великой радости на месте, и оно действительно крутое, продуманное и сделано с выдумкой. Хотите, чтобы арбалет начал стрелять дробью? Нет ничего проще!
К несчастью, сама концепция новой Homefront не поощряет агрессивного подхода. Не ждите, что главный герой будет с боем прорываться через десятки солдат. Да, их можно обогнуть на своих двоих или проехать при помощи мотоцикла (физика бетонного катка в наличии), но в открытом противостоянии персонаж дохнет после нескольких очередей, даже если в этот момент на нём есть бронежилет. Зачем тогда весь этот набор оружия, спрашивается? Просто чтобы был.
Homefront: The Revolution не удалась. Это слабо сделанная игра, которая наступает на десяток грабель разной величины в попытках быть "как трендовый Far Cry". В действительности единственный несомненный плюс The Revolution — это её локализация. Она нецензурная и потому воспринимается как глоток свежего воздуха на фоне стерильных коллег по цеху. Вопрос лишь в том, стоит ли великий и могучий русский мат того, чтобы потратить 4000 рублей. На наш взгляд, нет. Даже при наличии интересной концепции и в целом рабочей системы улучшения оружия.
Тем не менее Лайф не переворачивает для себя страницу Homefront. Разработчики клянутся выпустить патч, призванный улучшить производительность и убрать чёртовы дыры в текстурах. Прилетит обновление ― проверим и, в случае чего, скорректируем оценку.
Достоинства:
- поначалу задания вызывают хоть какой-то азарт;
- гибкая система улучшения оружия;
- отборный мат в русскоязычной локализации;
- картинка смотрится приятно в тёмное время суток.
Недостатки:
- отвратительный сюжет с шаблонными персонажами;
- кривой геймплей, который мог (должен!) быть лучше;
- слабо реализованная идея "партизанщины";
- многочисленные проблемы технического характера;
- в итоге сам факт выхода The Revolution.