Положение обязывает: на что участники ПМЭФ потратят миллионы
Лайф выяснил основные статьи расходов фирм, желающих принять участие в ПМЭФ, который, по предварительным оценкам, посетят более десяти тысяч человек.
Фото: © Алексей Даничев/РИА Новости.
Самым дорогим удовольствием оказалась возможность стать партнёром форума. По данным, предоставленным сайтом госзакупок, АО "Россельхозбанк" отдал за статус партнёра 30 млн рублей. Аналогичную сумму потратили ООО "Газэнергоинформ" и некоторые другие компании. Банку "ВТБ" партнёрство обошлось в 58 млн рублей.
Участники ПМЭФ потратятся и на информационные стенды и экспозиции. В среднем фирменный стенд обойдётся в 10 млн рублей, экспозиции будут стоить дороже. Например, Сбербанк предоставит экспозицию за 52,5 млн рублей, а Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга — за 47 млн рублей. В отличие от них бороздящий космические просторы Роскосмос смог выделить лишь 19,5 млн рублей, а АО МФК "Лахта-центр" — 17,6 млн рублей. К "аутсайдерам" можно отнести "Аэрофлот", выложивший за стенд 7 млн рублей, и аэропорт Пулково, согласившийся рассказать о себе за 1,6 млн рублей.
Самый дешёвый пункт "меню" ПМЭФ — аренда помещений. В среднем фирмы заплатят от 150 до 200 тыс. рублей за временно занимаемые площади.
Напомним, что в 2015 году Петербург принял около 70 вип-гостей, передвигающихся по городу на "мерседесах" S-класса и BMW седьмой серии. Аренда подобного автомобиля на час обходится примерно в шесть тысяч рублей.
Основную часть времени участники проводят на площадке мероприятия. В это время их водители, получающие около трёх тысяч рублей в час, ожидают их на парковке, стоимость нахождения на которой обходится более чем в 50 тысяч рублей.
Совсем скоро станет известно, смогут ли фирмы-участники окупить своё пребывание на форуме, получив иностранные инвестиции.