В России перестали экономить на продуктах и стали меньше воровать в магазинах
Фото: © РИА Новости/Кирилл Каллиников
Как полагают эксперты, люди привыкли распоряжаться своими доходами в кризисное время.
Падение спроса на продукты питания, по данным за прошедшие пять месяцев, прекратилось, сообщил Лайфу президент гильдии маркетологов Игорь Берёзин.
Эксперт отметил, что наблюдает даже небольшой рост продаж — до 9% — по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. В апреле же продажи и вовсе подросли на 14%, позитивная динамика сохранилась и в мае, уточнил он.
— В прошлом году расходы на продукты питания сократились на 5—7% по отношению к 2014 году. Падение продолжалось весь год. В I квартале 2016 года падение прекратилось, общий объём потребления стал на 8—9% выше, чем в I квартале 2015-го, — рассказал Берёзин.
Это, как полагает экономист Михаил Беляев, свидетельствует о том, что люди стали лучше распоряжаться своими доходами, привыкнув к экономической обстановке.
— Острая фаза проходит, люди пытаются вернуться к прежним объёмам потребления. Видимо, идёт переориентация из других секторов потребления, потому что на продуктах питания экономить труднее всего: это предметы первейшей необходимости. Некоторое время могут экономить, потом, когда наступает адаптация, они пытаются вернуться к прежним уровням потребления, — заметил Беляев.
Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов заметил, что говорить о возвращении к докризисному уровню потребления пока рано, но люди действительно привыкли к сложившейся ситуации.
— Наблюдается более стабильное курсовое состояние рубля. Достаточно уже прошло времени, чтобы люди успокоились, — заметил он.
Стали жители России не только меньше экономить, но и меньше красть в магазинах. По данным, которые предоставила Лайфу Федеральная налоговая служба, спад магазинных краж начался ещё в 2015 году. Тогда убытки "от недостачи материальных ценностей на предприятиях торговли, производстве и складах в случае отсутствия виновных лиц" составили около 854 млн рублей. В 2014 году они достигли 930 млн — это в два раза больше, чем ещё годом ранее.