Регион

Уведомления отключены

Ты меня уважаешь? Какие подарки "Газпром", ВЭБ, РЖД и "Росатом" дарят партнерам

Перед грядущими профессиональными праздниками госкорпорации уже озаботились вопросом приобретения подарков топ-менеджерам и партнерам. Как выяснил Лайф, в "Газпроме", РЖД, ВЭБе и "Вертолетах России" принято дарить элитную водку, виски и коньяки в фирменных бутылках под заказ. Переплата "за престиж" иногда доходит до 15 раз.

28 октября 2016, 11:19
<p>Фото: &copy;&nbsp;<a href="http://www.prowine.ru/" target="_blank">Prowine</a></p>

Фото: © Prowine

В компании Prowine, специализирующейся на создании корпоративных алкогольных подарков, Лайфу рассказали, что уже начинают поступать заказы к летним и осенним профессиональным праздникам.

Это День российской почты (10 июля), День железнодорожника (7 августа), День нефтяника (4 сентября), День машиностроителя (25 сентября), День работника атомной промышленнсоти (28 сентября) и другие. В сентябре придут заказы под новый год и зимние "профи-пати" – например, День банкира, который будет 2 декабря.

Раскрыть, сколько алкоголя компании заказывают, представители поставщика отказываются. Однако хвастаются, что оттока клиентов не наблюдается.

"Да, мы получаем заказы и от госкорпораций. Нет, меньше не заказывают, у нас уже третий год спрос не меняется"

Количество заказываемых подарков тоже не раскрывают, сказав лишь, что размер партии – не меньше 50 штук. При средней стоимости порядка 10 тыс. за бутылку получается, что минимальный бюджет на демонстрацию уважения партнерам - полмиллиона рублей.

В каталогах, раздобытых Лайфом, в качестве примеров представлены сделанные для российских госкорпораций бутылки вместе с ценами. Стоит отметить, что за "необычность" тары приходится переплачивать от 1,5 до 15 раз.

"Газпром" 

газпром бутылки

Нефтегазовый гигант придерживается патриотичных настроений и в основном заказывает главный национальный алкогольный напиток – водку. Причем берут премиум-сорта - "Белугу" или "Царскую". Но однажды "газовики" не удержались и закупили итальянский аналог "беленькой" – граппу Uvae Uva. 

Среди компаний, попавших в наш материал, именно "Газпром" является лидером по тратам "на роскошь". Так, например, за пол-литра "Царской" водки компания платила 9 990 за бутылку (средняя рыночная цена в обычной упаковке – 630 рублей). За бутылку "Белуги" из бюджета "Газпрома" выделяли по 12 890 рублей. При том, что в розницу в обычных магазинах эта марка стоит в среднем 1 000 рублей. То есть разница - почти 13 раз!

Дарить партнерам водку предпочитают и во многих "дочках" главной госкорпорации страны. Так делают, например, "Газпром Трансгаз Ставрополь", "Газпром Южносахалинск", "Газпромэкспрот", "Газпромнефть-Аэро". А вот "Газпромнефть – самзочные материалы" не удержались и заказали "канистру" француского коньяка Braastad. В "Газпром Георесурсе" предпочли шотландский виски Mortlach.

гапром бутылки 2

РЖД

ржд бутылки

В РЖД не жалеют денег на подарки и дарят партнерам вот такие наборы из трех видов виски и трех видов меда. Один набор стоит 12990 рублей. А в дочерней "Московской железной дороге" засовывают в бутылку "Сапсаны".

"Росатом"

росатом бутылки

Стоит отметить, что "Росатом" - единственная госкорпорация, заказывающая не только выпивку. Они дарят и чайные наборы ручной работы: заварочные чайники в форме энергоблоков Калининской, Ростовской и Балаковской АЭС, сахарница, поднос. На Новый год "Ростатом" закупал "Царскую", а до этого дарил партнерам граппу Veneta Sari.

В дочернем "Росэнергоатоме" тоже дарят "Царскую", а еще восьмилетний шотландский виски Glenfarclas.

-  Договоров у госкорпорации «Росатом» с этой компанией нет. Заглянув на сайт по нашей наводке, сами удивились. Связались с компанией, сейчас они все это с сайта удалят.  Говорят, что «разрабатывали предложения для нас, но до заключения договоров дело не дошло». Кроме того, такая продукция могла закупаться операторами профильных выставок для партнерских мероприятий. Выставочники -  вообще коммерческие компании, которые в периметр управления не входят, - комментируют в  департаменте коммуникаций "Росатома".

Справедливости ради добавим, что на последнем новогоднем корпоративе глава "Роснано" Анатолий Чубайс сказал "у нас очень много денег", так что на элитные алкогольные подарки тоже вполне могло найтись.

Авиация

Авиация бутылки

"Вертолеты России" явно очень любит дарить подарки, потому закупают чуть ли не самое большое разнообразие бутылок. Предпочитают отечественную "Белугу" с черной икрой, французский коньяк Tiffon XO, двенадцатилетний шотландский виски Bowmore или крымское красное вино с трюфелями.

Кстати, "авиаторы" входят в число тех, кто тратит меньше всех на оформление. За 0,7 литра виски Bowmore было отдано 9890 вместо рыночных 3850 рублей. Разница "всего" в 2,5 раза.

Авиация бутылки2

Видимо, у людей, занимающихся авиацией, вкусы сходятся. "Гражданские самолеты Сухого" и конструкторское бюро "Туполев" тоже выбирают шотландский Bowmore той же выдержки.

Дети "Ростеха"

ростех

В "Рособоронэкспорте" умеют креативно подойти к подаркам: то подарят танк с водкой, то набор из 12 премиум-напитков (коньяк, виски, кальвадос, ром, арманьяк, водка). Или, как минимум, бутылку шотландского Bowmore за 10 990.

Несмотря на разнообразие форм, "оборонцы" не входят в число самых расточительных. "На роскошь" они в среднем тратят в 2,5-3 раза больше, чем стоит "нетюнингованный" продукт.

В другой дочке "Ростеха" - "Объединенной двигателестроительной корпорации" считают хорошим подарком бутылку французского коньяка Tiffon Reserve 12-летней выдержки.

"Уралвагонзавод"

Уралвагонзавод

"Уралвагонзавод" явно в числе постоянных покупателей – для него разработали уже шесть дизайнов подарков. Из напитков берут тот же Bowmore, Tiffon и "Царскую".

В пресс-службе корпорации подтверждают, что ранее закупали "подарки в небольшом количестве для партнёров как российских, так и иностранных", но о подарках на этот год решение уже не приняли.

- Некоторые производители сувенирной продукции выставляют на своих сайтах эскизы, которые они направляли в адрес УВЗ как предложение. У корпорации "Уралвагонзавод" есть собственная линейка корпоративных сувениров UVZSHOP.ru, которая обеспечивает все потребности, - добавили в пресс-службе.

"Ульяновский моторный завод"

УМЗ заказал уникальный графин ручной работы в форме ЗРК "Бук-2М" и футляр к нему из натурального дерева. Напиток – французский коньяк Tiffon XO 18-летней выдержки.

Почта России

почта

Почта России не отличается большим креативом при выборе подарков. Но, все же, там предпочитают дарить бутылки с фирменным логотипом.

Так, за каждую бутылку Bowmore заплатили по 7490 рублей вместо магазинных 3300 рублей. До этого заказывали французский коньяк Braastad Reserve в коробке, стилизованной под посылку.

В организации отрицают, что заказывали виски и коньяк.

- Почта России не заказывает подарки к профессиональным праздникам и не закупает в качестве подарков алкоголь, - сказали в пресс-службе.

ВЭБ и ВТБ24

втб

В ВЭБе украсили бутылку с француским коьяком Tiffon Reserve монетами. В ВТБ24 же предпочитают дарить водку "Боярскую" в комплекте с графином. 

"Ростелеком"

Ростелеком

В числе ценителей алкогольных подарков оказался и "Ростелеком", для которого разработали уже пять вариантов. Сосуды наполняли водкой "Престиж", шотландским односолодовым виски Glenlivet, францускими коньяками Tiffon или Fournier.

В компании былые закупки не комментируют, но говорят, что с алкоголем завязали.

- В «Ростелекоме» сейчас разрабатывается новый каталог сувенирной продукции для клиентов, он ориентирован на профильные для компании направления – телеком, ИТ. Спиртные напитки в каталог не включены. Поэтому закупки не проводились в текущем году и в настоящее время не планируются, - сообщили в пресс-службе компании.

Справделивы ли наценки "на роскошь"?

С этим вопросом мы обратились к профессионалу -стеклодуву мастерской Glass Rio Кириллу Оверину. В качестве "примера" - самая дорогая бутылка из попавшего в распоряжении Лайфа каталога. Это графин каплевидной формы с макетом станка-качалки для добычи нефти внутри. Он обошлась "Газпрому" в 9 990 рублей за экземпляр. При том, что стоимость содержащейся в нем водки "Царская" в обычном оформлении - около 630 рублей в розничных магазинах страны. То есть бутылка обхошлась заказчику в 9 360 рублей.

- Знаю, что эти бутылки делает мастер из Бельгии. Соответсвенно, закупка в евро. Далее доставка и растоможка - около 40% стоимости, плюс упаковка, затраты на розлив содержимого и прочее. И, конечно, комиссия продавца. Из этого примерно и вытекает такая стоимость.

Он добавил, что за изготовление необычных бутылок могут браться и мастера из Чехии, Польши, Германии, Норвегии или Китая.

Подпишитесь на LIFE

  • Google Новости

Комментариев: 0

avatar
Для комментирования авторизуйтесь!

Новости партнеров

Layer 1