Хроника одного маршрута
Гонки по бездорожью "Ладога-трофи" собрали самых увлечённых спортсменов и любителей.
Полдень. Несколько растерянно Александр Григорьев стоял среди участников, выступающих на соревнованиях "Ладога-трофи" в классе Grand-Tourism Pro. На собрании руководитель гонки давал наставления и объяснял, что должны сделать любители бездорожья, если хотят победить в этой группе. Палящее солнце и редкие дуновения ветра с озера Сюскюярви, где был организован второй лагерь гонки, вынуждали скорее начать путь. Ветер на скорости из открытых окон и люков машин и прохлада карельских лесов манили все 27 экипажей.Задание получено. Мы разместились на мягком, тесном заднем сиденье УАЗа. Предусмотрительно надели шлемы: они не раз уже спасали от сильнейших ударов головой. За руль сел Александр Григорьев, место штурмана занял Евгений Терсев. Оба впервые на "Ладоге-трофи", приехали сюда из соседнего карельского города Сортавалы.
От участников требуется проехать по специальному маршруту для машин старших классов, то есть боевой и спортивной техники. Скорость не так важна, куда интереснее насладиться местными достопримечательностями и пройти около десяти контрольных точек. Там нужно "зачекиниться" и обязательно сделать фотографию в подтверждение того, что точку "взяли". Здесь же нужно выполнить несложное задание-квест. Например, найти дерево с полосками и указать количество в специальном бланке. Ничего сложного.
Сам маршрут проходит по живописным местам Питкярантского района. Изюминкой был заезд к водопаду Белые Мосты — самому большому в Карелии. Его высота 27 метров, мощный и красивый. Считается, что он приносит счастье тем, кто в нём искупается. Потоки ледяной воды сбивают с ног, но ритуал был соблюдён.
Мокрые и счастливые мы отправились на так называемый бонусный маршрут. Пройдя этот путь, организаторы должны были дать новые точки, которые необходимы для прохождения другой гонки на время. Александр посмотрел в навигатор. — Ага, там, вероятно, болото, — сказал штурман, который много лет проработал лесничим здесь, в Карелии.
— Ну что. Нужно так нужно. Не хуже других. Возьмём эти точки!
Участие в "Ладоге-трофи" для Александра первое и долгожданное. Стоя перед дорогой, ведущей в гущу леса, пилот добавил: мечта, к которой так долго шёл, должна осуществиться до конца.
— Для меня участия мало, будем побеждать, — сказал Александр.
Штурман согласился, и Александр решительно нажал на газ своего УАЗа. В отличие от своего нынешнего хозяина машина прошла четыре ладожских трофи. Причём в сильных классах: tr-1, tr-2 и proto. Она оснащена лебёдкой, внедорожной резиной, усиленными мостами и подвеской, а также гибридным мотором увеличенной мощности. "Зелёный монстр" с лёгкостью взял первое болото. Александр, не сдерживая эмоций, комментирует: "Что это за лужа?! Детская песочница! Едем дальше!"
А дальше как в поговорке: чем дальше в лес, тем больше дров. А ещё болот. Вторая преграда была пройдена на ура. А вот потом водители сначала "мерседеса", затем "тойоты", которые ехали навстречу, рассказали, что дальше проехать нереально. Мол, ищите место для разворота и давайте за нами. На что Александр сказал: "Пока сам не увижу — не развернусь". Третья контрольная точка — огромная глубокая лужа – со второй попытки поддалась экипажу российского внедорожника.Перед последней точкой все, кроме Александра, вышли. Сосредоточенно посмотрев на высокий подъём и глубокую колею из чернозёма, включив пониженную передачу, пилот начал движение. В середине пути, вывесив одно колесо, автозверь замолк. У русского джипа заклинило коробку передач. Буксировочным тросом сдвинул с места и по сути починил машину находившийся выше литовский экипаж на немецком внедорожнике. Дальше УАЗ не дал повода для волнения своему хозяину и взобрался на заветный склон.
Стоя на финише маршрута, Александр рассказал, что все эти испытания посвятил своей молодой жене, с которой сыграли свадьбу накануне.
— Вот такая брачная ночь вышла у меня. На болоте да с уазиком, — смеясь, добавил Александр. А жена меня понимает, за это и люблю. Сказала, что, если для меня важно ехать на "трофи", значит, нужно непременно там быть. И таких историй на "Ладоге-трофи" немало. Но, пожалуй, такой брачной ночи не было ни у одного участника за 20 лет соревнований.В этом году на соревнование приехали 212 участников со всей России и восьми стран. "Ладога-трофи" за свою историю стал самым крупным состязанием Европы. Поучаствовать в этих гонках по бездорожью вокруг крупнейшего озера Северо-Запада желают многие. И в этот раз заветные нелёгкие кубки, в прямом и переносном смысле, достанутся новым счастливцам, которые впишут свои имена в историю одного из самых захватывающих и интересных путешествий в нашей стране.