На Пушкине не разбогатеешь
В день рождения Александра Сергеевича Лайф выяснил, реально ли заработать на бессмертном тренде.
Когда недостаточно идей, предприниматели идут на разные хитрости и уловки, связанные с бессмертными трендами, которые никогда не выйдут в тираж и плату за использование не попросят.
Издать книгу — удовольствие дорогое, а шедевр — бесценно
С образом поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина не изгалялся только ленивый. Причём кумир миллионов, по счастливому стечению обстоятельств, жил именно в Петербурге, а значит, сердце маркетинга — именно здесь.
Задача эксперимента проста: облачиться в великий образ, нацарапать на картонке фразу "коплю на публикацию шедевра" и встать на одну из популярных улочек города, которая кишит творческими и талантливыми людьми. Суть: дать понять горожанам, что ты бедный писатель, мечтающий опубликовать своё произведение.
Исполнить главную роль согласился руководитель общественного движения "Энергия жизни" Виктор Андронов. Для "писателя" мы приготовили плащ 18-го века и колоритный цилиндр. Цвет кожи решили оставить свой. После кисти гримёра творец будущего шедевра был готов — перед нами стоял модник золотого века литературы. От мужчины 21-го века остались только ботинки.
Начали за здравие
Место выбрали творческое — локацию уличной эстрады Петербурга. Канал Грибоедова. Выступлениями здесь могут похвастаться множество поэтов Петербурга. Понедельник хоть и дождливый, но рабочий — в час пик народу хватает.
Только Виктор встал на заготовленный пятачок, первый прошедший мимо петербуржец кинул "поэту" пятак. Мы начали потирать руки: видимо, состояние на шедевр — не за горами. Поторопились. Спустя 10 минут ситуация не изменилась.
Решили придать динамики образу. Виктор стал активно поздравлять пешеходов с днём рождения поэта и русского языка. Не помогло. В ответ были слышны только слова благодарности, но не звон монет.
Тогда пошли на крайность. Виктор пытался самостоятельно остановить прохожих и предлагал помочь ему опубликовать шедевр. Диалоги с горожанами сдвинули дело с мёртвой точки.
Пушкин уже не тот
Дети реагировали активнее, родители старались от "солнца русской поэзии" их оттащить. Наконец, мы дождались нового вклада: щедростью смог похвастаться подвыпивший мужчина. Две молодые мамочки о дне рождения Пушкина и вовсе не знали, соответственно, и денег давать не посчитали нужным. Следующий приток людей проблемы в кругозоре и образовании подтвердил. Единицы останавливались для дискуссий, основной смысл которых сводился к тому, что Пушкин уже не тот: меньше популярности и поэту нужна реклама.
Спустя полчаса креативный "писатель" превратился в актуальный антураж для фото. Объявились даже знатоки праздничного повода, но денег это не прибавило. За душу взял маленький мальчик. Со словами "Не могу не подать Пушкину" он протянул монетки в коробку.
Радеющий за образование мужчина подошёл и объяснил "поэту", что книга проку не даст, а в школе уже давно молодёжи интересны только агрессивные птицы, которые не помнят "чудных мгновений" и не пишут любовных писем. Попадались пешеходы с отмазками: "хочу, но забыл кошелёк", "на Пушкина герой не похож" и т. д. Были и те, кто сравнил его с Линкольном.
129 рублей
Спустя час мы подвели итог операции. 129 рублей. Не густо, а значит, на шедевр копить придётся стандартными способами. Помимо денег, сделали вывод, что дети образ всё же узнают, со стороны горожан агрессии не наблюдалось, а щедрость в людях ещё присутствует. И всё же тренд уже не тот.