Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
9 июня 2016, 07:00

Гаишники начали облаву на тюнингованные автомобили

Фото: © РИА Новости/Константин Чалабов

Фото: © РИА Новости/Константин Чалабов

Обладателям незаконного тюнинга для легализации фактически нужно восстанавливать свою машину до состояния серийного авто.

Работника Московского метрополитена Илью Соловьёва, счастливого обладателя Subaru Impreza WRX, на днях из-за тюнинга авто остановил экипаж ДПС. Сначала полицейским не понравилась тонировка передних стёкол, а затем они заявили, что такого большого спойлера на крышке багажнике у серийной модели Impreza WRX тоже не должно быть.

— Я стал с ним спорить, доказывая, что на раллийных версиях Impreza именно такой аксессуар и должен стоять. Выяснилось, инспектор знает, что с завода на машинах в комплектации WRX должен стоять низкий спойлер. После нескольких минут споров он попросил открыть капот. К моему удивлению, он назвал даже модель двигателя (205-й), который должен стоять в стандарте на WRX. Касательно мотора никаких нарушений не нашёл. Хорошо, что дэпээсник не заметил громкий увеличенный выхлоп. В итоге мне выписали штраф только за тонировку, — рассказывает Соловьёв.

Такое внимание к обвесам авто у полицейских возникло не случайно.

По данным Лайфа, патрульные инспекторы ДПС начали масштабную проверку автомобилистов, внёсших изменения в конструкцию автомобилей и не зарегистрировавших её в установленном законом порядке.

Речь идёт о спортивных тюнингованных легковушках, а также внедорожниках, специально доработанных для трофи и рейдов. Патрульные инспекторы останавливают машины и при обнаружении самостоятельно установленных турбин, "прямоточных глушителей", силовых бамперов, шноркелей и прочих переделок выписывают штрафы и предписание на устранение доработок. 

Илья не единственный обладатель тюнингованного авто, кто уже столкнулся с полицейскими.

— В Москве рейд по спортивным авто. Если нестандартный руль, "ковш" (сиденье от спортивного автомобиля), спойлер, занижение, диски и т. д., вас штрафуют, а затем передают документы в МРЭО. После этого ваш автомобиль снимают с учёта и ставят запрет на регистрацию, — говорит житель Москвы Алексей Корниенко. 

В компании "МАДИ Птиа-Фонд", оказывающей услуги по сертификации тюнинга автомобилей, также фиксируют активизацию контроля со стороны ДПС.

— Сверху поступило указание. Наверное, бьются часто эти тюнингованные машины. С джиперами ещё хлеще сейчас ситуация обстоит, — отмечает сотрудник компании.

Правозащитники же заявляют об облавах на стритрейсеров и любителей монструозных внедорожников со стороны ГИБДД. 

— К нам идёт огромное число обращений от этих категорий водителей о том, что их останавливают инспекторы ГИБДД и проверяют доработки автомобилей. По нашей информации, в ГИБДД почему-то руководствуются нормами "Регламента Таможенного союза о колёсных транспортных средствах", в котором в частности сказано, что все изменения в конструкции транспортных средств должны быть сертифицированы. Хуже всего приходится водителям с газобаллонным оборудованием: нам пишут, что в регионах их подкарауливают даже на газозаправочных станциях,— рассказывает руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

В ГИБДД России не смогли предоставить оперативный комментарий. В Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Лайфу сообщили, что со 2 июля 2016 года заканчивается переходный период вступления в силу "Регламента Таможенного союза о колёсных транспортных средствах". 

Де-юре регламент действует с 1 января 2016 года, но по некоторым аспектам его вступление в силу было отложено до середины года, именно с этим может быть связано усиление активности ГИБДД. В 4-й главе Регламента содержатся указания на то, что вышедшие в эксплуатации автомобили должны быть сертифицированы. Так, для начала автомобилист должен предоставить серийный автомобиль без каких-либо изменений на осмотр в организации, уполномоченные сертифицировать такие изменения. 

В среднем, как выяснил Лайф, услуги сертификационных организаций стоят от 8 до 14 тыс. рублей. Организации оценивают степень планируемых доработок на предмет безопасности и выдают своё заключение. С ним водитель идёт в ГИБДД и пишет заявление на имя руководителя отделения (или иного уполномоченного лица).

Стоит отметить, что инспекторы очень неохотно идут навстречу автомобилистам в этом деле. Но если разрешение получено, далее человек отправляет свой автомобиль на переделку только в те автосервисы, которые имеют все сертификаты и лицензии на эти работы. То есть гаражный тюнинг не пройдёт. После модернизации машину на автовозе необходимо вновь привезти в сертификационный центр, где дадут второй документ — подтверждение соответствия всем заявленным изменениям. Со всеми этими документами и автомобилем водитель возвращается в МРЭО для регистрации изменений в паспорте транспортного средства автомобиля.

Обладателям же незаконного тюнинга для его легализации сейчас фактически нужно восстанавливать машину до состояния серийного авто. И только после этого проходить эту процедуру. Впрочем, юристы убеждены, что гаишники не вправе руководствоваться нормами "Регламента Таможенного союза о колёсных транспортных средствах", потому что он регулирует выпуск автомобилей в обращение, а не их эксплуатацию. 

— Регламент — это документ, которым должны руководствоваться автокомпании, желающие продавать машины в России, а не автомобилисты, уже их купившие. Максимум, что может предъявить инспектор, когда остановит автомобиль с переделками, — это ст. 12.5 КоАП РФ ("Управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация запрещена"), предполагающую предупреждение или штраф 500 рублей. Это касается всех лифтованных внедорожников и тюнингованных спорткаров, — рассказывает автомобильный адвокат Сергей Радько. 

Впрочем, по словам юриста, инспекторы ДПС могут пойти по тому же пути, как это было в своё время с запретом на тонировку автомобилей: при вторичном задержании авто с переделками на водителя могут составить протокол по ст. 19.3 КоАП ("Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции").

Далее дело передаётся в суд, где может быть вынесено решение об административном аресте на 15 суток. Однако никаких предписаний по устранению внесённых изменений в конструкцию автомобиля гаишники выносить не могут. Законных поводов для аннулирования регистрации или направления на штрафстоянку таких автомобилей у полиции также нет.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar