Регион

Уведомления отключены

9 июня 2016, 17:00

Тюнинг: стильный, модный, незаконный. ГИБДД вышла на тропу войны

Правозащитники рекомендуют в случае несогласия со штрафом за тюнинг оспаривать его у командира батальона ДПС или идти в суд.

Фото: © L!FE/Вадим Рощин

Фото: © L!FE/Вадим Рощин

Как выяснил Лайф, ГИБДД России приступило к массовым облавам, целью которых являются авто с обвесами. В первую очередь, будут отлавливать машины с визуально заметным тюнингом: неестественно увеличенный или уменьшенный клиренс; громкий звук выхлопа, шноркели, стальные силовые бампера, развитые крылья, усиленные пороги. Проблема касается не только автомобильных фанатов, но и простых автомобилистов, которые, к примеру, ставят не рекомендованные заводом-изготовителем пороги на свой кроссовер.

В ГИБДД России официально не подтверждают наличие мероприятий по тюнингованным автомобилям. Но в то же время отмечают, что инспекторы ДПС и так вправе выписывать штрафы водителям, чьи машины имеют явные отклонения от серийных оригиналов. И в первую очередь это коснётся машин с обвесами или другими внешне заметными элементами доработки. 

— В некоторых случаях изменения, внесённые в конструкцию автомобиля, видны невооружённым глазом. К примеру, обрезают пружины у автомобилей — машина фактически лежит на асфальте, к какому специалисту её везти надо, чтобы сказать, что подвеска переделана? Конечно, то, что внутри, определить сложно, но чисто визуально инспектор может провести контроль на соответствие основным положениям по допуску транспортного средства для эксплуатации на дорогах общего пользования. Если автомобиль подпадает под условия, при которых запрещается эксплуатация, естественно, составляется протокол [ст. 12.5 КоАП — предупреждение или штраф 500 руб.], — пояснил Лайфу замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин.

Опрошенные Лайфом дорожные инспекторы "не под запись" объясняют, что больше всего шансы быть остановленными у поклонников тюнинга. В их числе поклонники так называемого стенса — машины с занижением подвески и чрезмерно широкими дисками; лоурайдеры — большие седаны или кабриолет с максимальным занижением и с гидравлической или пневматической подвеской; посадочники — современный российский тренд тюнинга моделей "АвтоВАЗа", зародившийся в южных регионах страны. Ещё одна рисковая категория — это джиперы. Тюнинг внедорожников выявить просто: колеса увеличенного диаметра, резина с развитым протектором, длинноходные амортизаторы и проставки между кузовом и рамой (лифт) и мощные металлические бамперы в сочетании с кенгурятниками.

Хуже всего, что попасться на штраф может и обладатель простого массового аксессуара, который в виде дополнительной опции посоветовал установить дилер. Именно такая история приключилась с жителем Подмосковья Владимиром К., обладателем обыкновенного серийного Renault Duster.

— Когда я брал машину в автосалоне, менеджер мне посоветовал установить расширенные алюминиевые пороги, так как родные пороги у Duster совершенно не функциональные, о них только штаны пачкать. Ну, всё про всё обошлось в 20 тыс. рублей. А недавно я за них чуть протокол не выхватил на 500 руб. Гаишник сказал, что это не заводская переделка автомобиля. Он уже начал писать, но спасло то, что тормознули по хорошему превышению скорости "бумер" [автомобиль BMW] и со мной возиться он не стал, — рассказывает Лайфу Владимир.

В компании Renault Лайфу пояснили, что определённые аксессуары сертифицируются вместе со всеми реализуемыми автомобилями компании. С ними проблем не будет точно. Однако дилеры могут по своему усмотрению предлагать те или иные несертифицированные допопции, которые и вызывают накладки с гаишниками.

— Все аксессуары, поступающие в дилерский центр через сеть поставок Renault, имеют в обязательном порядке от заводов-изготовителей сертификационный документ, выданный соответствующим органом сертификации. Металлические пороги, поставляемые через сеть поставок Renault, имеют сертификат, выданный Центром сертификации НП "Респект" на соответствие требованиям техрегламента "О безопасности колёсных транспортных средств" согласно российскому законодательству.

Дилер является независимым юридическим лицом, самостоятельно осуществляющим коммерческую деятельность, и может, согласно антимонопольному законодательству, иметь в продаже аксессуары от других поставщиков. Согласно стандартам качества Renault, эти аксессуары тоже должны быть сертифицированы, сообщили в пресс-службе Renault.

В компании Subaru и Mercedes-Benz также подтвердили, что все внешние и внутренние элементы обвесов автомобилей, которые предлагаются в рамках комплектаций и "спорт-пакетов", сертифицированы для допуска к использованию на конкретных автомобилях. 

Впрочем, водители должны отстаивать своё право на индивидуализацию своих автомобилей, потому что инспектор не имеет компетенций для того, чтобы оценивать тип тюнинга, считает автомобильный адвокат и правозащитник Леонид Ольшанский. 

— Вот если что-то произошло, кто определяет его обстоятельства? Степень травмы определяет врач, характер повреждения автомобиля — эксперт-оценщик. Так и тут: инспектор ГИБДД не эксперт в области определения характера внесённых изменений в конструкцию автомобиля. Инспектор ДПС может высказать предположение, что какие-то параметры изменены. В случае если вас остановили и выписали штраф, вы вправе написать в протоколе своё несогласие со штрафом. Далее штраф можно оспорить у вышестоящего начальника (командира батальона ДПС) или в суде, — порекомендовал Ольшанский.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров