Допинговый скандал увеличил спрос на мельдоний в два раза
Фото: © РИА Новости/Григорий Сысоев
Маркетологи утверждают, что частое упоминание в СМИ стало хорошей рекламой препарата.
В марте-апреле 2016 года продали 1 073 556 упаковок препаратов, содержащих мельдоний, сообщили Лайфу в компании DSM Group. При этом в январе-феврале 2016 года реализовали всего 554 987 упаковок.
По мнению члена совета Гильдии маркетологов Николаса Коро, допинговый скандал стал хорошей рекламой препарата.
— Квинтэссенция скандала стала поводом для продвижения любого вида продукта, если особенно говорится, что он эффективен, но запрещён. Это как "минус на минус даёт плюс": когда мы говорим о мельдонии, вне всякого сомнения, можно было ожидать всплеск интереса к продукту. Скандал порождает интерес, интерес порождает спрос, если спрос базируется на факторе быстрой эффективности и непременно полулегальности или полузапрещённости, — отметил Коро.
При этом кардиолог Ярослав Ашихмин предупредил, что употребление препарата без рекомендации врача может привести к негативным последствиям для здоровья.
— Мы не знаем отсроченных, отдалённых последствий. Не изучалось, что случается с людьми, которые его применяют длительно. В краткосрочном периоде препарат безопасный, мне встречались только некоторые случаи повышения внутричерепного и внутриглазного давления, аллергические реакции, — сказал Ашихмин.
В марте 2016 года в допинг-пробах десятков спортсменов из РФ нашли запрещённый с 1 января мельдоний. В апреле Всемирное антидопинговое агентство уточнило допустимую норму вещества в крови атлетов, после чего стало известно о возможной амнистии большинства нарушителей.