Тест-драйв Kia Sportage: дизайн — ваше всё
Ряды многочисленных кроссоверов в этом году пополнило новое поколение Kia Sportage. Особый плюс этой машины в том, что она всё ещё удерживается в категории доступных кроссоверов с базовой стоимостью от 1,2 млн руб.
При взгляде на Kia Sportage четвёртого поколения сразу же возникает мысль: "Сколько же они вбухали денег и усилий в дизайн?" Паркетник не узнать: крупное тело, рельефная решётка радиатора, вздёрнутые по краям капота передние фары, задние светодиоды во всю длину крышки багажника... Лайф разбирался, чем помимо внешности отличается новая машина от старой.
Новый Sportage ощутимо больше своего предшественника: по длине на 4 см (ширина не изменились), по высоте на 1 см (1,65 метра), а колёсная база увеличилась на 3 см (2,67 метра). На данный момент предлагается три варианта двигателей: 2-литровый дизель (185 л.с.), как в тестовом автомобиле, атмосферный бензиновый 2-литровый бензиновый мотор (150 л.с.) и турбированный двигатель 1,6 литра (177 л.с.).
Сперва кажется, будто находишься в салоне премиального автомобиля: мягкий пластик, качественная двуцветная бежевая с чёрным кожаная обивка, широкодиагональная мультимедийная система с сенсорным управлением. Но уже через короткое время возникает ощущение диссонанса дорогих опций с угловатым стилем интерьера. Впрочем, это вопрос очень индивидуальный, оценочный.
Передние стойки вместе с массивными креплениями боковых зеркал сильно ухудшают видимость водителя. В поворотах приходится вытянуть голову вперёд и заглянуть дальше, чтобы увидеть скрытый участок дороги. Как же трудно, наверное, приходится обладателям старой версии Sportage, при том что в нынешней машине основание передних стоек стало уже на 3 см.
В плане управления — это шаг на ступеньку вверх. Крены в поворотах сводятся к минимуму, рулёжка чёткая и информативная, а при резких перестроениях немаленький Sportage ведёт себя как компактный юркий хетчбэк. Возможно, колёса с меньшим радиусом изменят ситуацию, но в такой конфигурации поведение кроссовера вполне можно назвать послушным.
Двухлитровый дизельный двигатель (185 л.с.) достаточно тяговитый: до "сотни" за 9,5 секунды — этого вполне достаточно не только для комфортного передвижения по городу, но и для уверенных обгонов на трассе. При активации спортрежима педаль газа становится более чувствительной. Руль в "спорте" становится острее, но вот только характер его работы иногда непредсказуем: в повороте баранка может обмякнуть или стать очень тугой.
А вот расход топлива немного огорчил: в среднем в городе получилось 13 литров на 100 км, и это при весьма спокойной езде (на момент тест-драйва машина прошла более 7 тыс. км). Хотя всё, что касается стиля езды, конечно, относительно. На трассе Sportage расходовал 10 литров "солярки", что тоже немало для двухлитрового дизеля.
Подвеска Sportage не по-корейски энергоёмкая и при этом комфортная: "проглатывает" даже большие неровности, как на премиальных немецких иномарках. Стоит также отметить и прекрасную шумоизоляцию: ударов отбойного молотка, работающего в пяти метрах от автомобиля дорожника, практически не было слышно.
В новом Sportage довольно интересно работает функция автоматического открывания багажника. Не нужно, как, например, в машинах Ford, шарить ногой где-то в районе грязной выхлопной трубы в попытке активировать сенсор багажника. Достаточно просто подойти к машине, автоматика зафиксирует приближение, и крышка багажника сама пойдёт вверх.
Самая богатая комплектация GT-Line (в нашем случае) предлагается с 19-дюймовыми колёсными дисками, панорамной крышей, спортивным рулем, аудиосистемой JBL с сабвуфером, беспроводной зарядкой для смартфонов и множеством электронных ассистентов. К примеру, в кроссовере есть система автоматического экстренного торможения, контроль удержания в полосе, датчики слепых зон, автопарковщик и система распознавания дорожных знаков. Все они сработали почти безупречно, за исключением функции распознавания дорожных знаков — определяла ограничения через раз.
Машина получилась запоминающейся, главным образом благодаря полностью переработанному дизайну, а имеющиеся недостатки вряд ли смогут отбить интерес покупателей. К тому же паркетник легко справляется с ролью городского семейного автомобиля. Назвать его революционным по отношению к предыдущей машине вряд ли получится. Выражаясь игровой терминологией, скорее, это промежуточный Level up героя, и все интересные улучшения нас ещё ждут впереди.
Стоимость базовой комплектации Sportage начинается от 1,2 млн руб. Средняя модификация с основными системами комфорта обойдётся в 1,7 млн руб. В максимальном оснащении машина потянет на 2,1 млн руб. Среди основных конкурентов нового Sportage кроссоверы Hyundai Tuscan (от 1,2 млн руб. до 1,7 млн руб.), Nissan X-Trail (от 1,3 млн руб. до 2 млн руб.) и Mazda CX-5 (от 1,3 млн руб. до 2 млн руб.).