Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
23 июля 2016, 08:00

Тестируем лайфхаки по покупке дешёвых авиабилетов

Способов сэкономить на перелёте великое множество: от раннего бронирования до включения режима "инкогнито" в браузере. Лайф провёл эксперимент и проверил, какие из них действительно работают, а какие просто миф.

Коллаж © L!FE Фото: © Flickr/Rene Schwietzke/Alex Steffler

Коллаж © L!FE Фото: © Flickr/Rene Schwietzke/Alex Steffler

Покупаем заранее 

Один из главных советов, которые дают начинающим путешественникам, — это планировать свою поездку заранее. Так, например, по данным онлайн-тревел агентства Biletix, раннее бронирование позволяет сэкономить до 10–15% стоимости авиабилета. В Skyscanner проанализировали свою многолетнюю статистику и советуют покупать билеты на лето — пиковый сезон — за 29 недель, разница в цене может доходить до 50%. Хотя в компании признают — в реальности 33% россиян бронируют летний отдых менее чем за 14 дней. 

Со статистикой не поспоришь, но надо признать, что всегда есть исключения. В начале марта ко мне обратилась подруга: "У тебя есть какие-нибудь познания, как дёшево улететь домой?" (домой — это значит в Барнаул из Москвы). Билеты нужны были на середину июня. Тогда я промониторила все последние акции авиакомпаний, но ничего подходящего не было. Все предлагали одинаковые цены — около 10 тыс. рублей в одну сторону. Сказала, что дешевле вряд ли будет: всё-таки начинается сезон и в прошлом году всё лето были именно такие цены. Она купила. Получается, почти за четыре месяца. 

Так случилось, что чуть позже мне тоже понадобилось в июне ехать в Сибирь (в Новосибирск, правда, но это рядом, и при желании можно добраться из одного города в другой). И что вы думаете? Билеты туда-обратно мне обошлись в 12 тыс. рублей, хотя я купила за полторы недели до вылета. Именно в этот момент основные авиакомпании начали распродавать сибирские направления. 

Кроме того, сейчас заманивает своими ценами непредсказуемая "Победа". Очень дёшево можно улететь этим лоукостером то при открытии нового направления или новых дат, то перед самым вылетом, если на борту осталось много свободных мест, то, наоброт, купив за несколько месяцев. 

Вывод: лайфхак работает, но не всегда.

"Туда-обратно" дешевле 

Считается, что билет "туда и обратно" стоит дешевле, чем билет только "туда". Авиакомпании якобы выгодно удержать пассажира, а не отдать его другому перевозчику на обратном пути. Этот лайфхак однозначно работает не всегда. Мы проверили российские и международные направления и вот что увидели: по России в основном дешевле, наоборот, покупать билеты порознь, а в другие страны, действительно, выгоднее взять "туда-обратно", разница иногда доходит до 5 тыс. рублей.   

Вывод: лайфхак работает в основном для международных направлений.

Не пользуемся Apple 

Если вы владельцы продукции Apple (а отследить это очень просто) — значит, вы богатый человек и вам можно продать билеты дороже. О такой логике поисковиков говорят практически в каждом списке советов для бюджетных путешествий. 

В Aviasales уверяют, что в России точно нет никакой разницы, с какой операционной системы вы покупаете билеты.

— Единственное, в мобильной выдаче может быть отключено агентство с самой низкой ценой, поэтому кажется, что с телефона билеты дороже, — говорит pr-директор Aviasales Янис Дзенис. 

Мы решили проверить! Для чистоты эксперимента смотрю билеты с MacBook и не с Macbook на четырёх разных сайтах: два из них — агрегаторы (Aviasales, Skyskanner) и два — сайты для покупки (Biletix, Onetwotrip). 

 

Как мы видим, цены практически никогда не меняются в зависимости от устройства. Небольшая разница есть при поиске на сайте Aviasales, но при этом совершенно в другую сторону: "богатеньким" владельцам Mac поисковик, наоборот, выдал более дешевые билеты.  

Вывод: лайфхак не работает.

Прячемся от хитрых поисковиков 

Бывалые путешественники уверяют, что сервисы по поиску билетов отслеживают вашу активность на их сайте и на сайтах-конкурентах. По вашим поискам понятно, что вас, например, интересуют билеты в Амстердам, но вы пока к ним только присматриваетесь. Подтолкнуть к покупке человека легко: при каждом последующем поиске билеты на нужное вам направление дорожают, вы начинаете паниковать и тут же покупаете их с наценкой. 

Для того чтобы скрыть свою историю поисков, нужно просто открывать окно в режиме "инкогнито" — это можно сделать в любом браузере. Сами сервисы, конечно, опровергают эту "теорию заговора" и говорят, что информация о пользователе нужна им только для внутренней аналитики и удобства самого посетителя — в поиске при повторном открытии автоматически появляются интересующее вас направление и даты. 

— Повышение цены при постоянном мониторинге может быть только в глобальном плане. Система реагирует на увеличивающийся спрос (но она не знает, что это один человек кликает) и повышает цену, думая, что это новый тренд. Но сколько раз надо кликнуть, я даже не представляю, явно не пару раз, — говорит Янис Дзенис из Aviasales.   

Без эксперимента вновь не обойтись. На этот раз я решила убедить поисковики, что мне непременно нужно лететь в Рим, и каждый день смотрела билеты из Москвы. 

 

Результаты спорные: в режиме "инкогнито" билеты на Aviasales действительно оказались дешевле, причем даже в первый день поиска. Но ведь тогда сервисы ещё не должны были "засечь" мою заинтересованность в этом направлении. Кроме того, стоимость билетов на четвертый день все равно оказалась ниже, чем первоначально, поэтому о "накрутке" точно говорить не приходится. Возможно, дело в погрешности по времени: всё-таки я не могла секунда в секунду смотреть билеты и в обычном режиме, и "инкогнито". 

Вывод: лайфхак не работает.

Хватай, пока горячо 

Пожалуй, самый эффективный лайфхак. Если вы действительно хотите сэкономить, то забудьте, что вам надо подумать, всё взвесить и заранее отпроситься на работе. Видите привлекательную цену — надо брать! 

Есть те, кому практически всё равно, когда и куда отправиться в путешествие. Такой подход идеален для бюджетной поездки. Нужно постоянно мониторить акции авиакомпаний (сейчас они есть как на сайтах самих перевозчиков, так и на сайтах поисковиков и даже в специализированных группах в соцсетях). При этом необходимо быть в курсе стандартных цен хотя бы из вашего топа направлений. Ведь надо же как-то понять, когда предложение действительно стоящее и срочно покупать, а когда это пустой маркетинговый ход. 

Если же непременно хочется увидеть Эйфелеву башню или покататься по каналам Венеции, тоже узнайте обычную цену билетов в разные месяцы. Но тут начинается игра в русскую рулетку. Если в данный момент стоимость стандартная, то можно рискнуть и ждать до последнего выгодного предложения. Правда, в таком случае есть шанс и подорожания.

Вывод: лайфхак работает.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar