Стоимость бренда "Исинбаева" может дойти до 130 млн и без Олимпиады в Рио
Скандальное решение ИААФ об исключении сборной России по лёгкой атлетике из числа участников Олимпиады-2016 в Рио-де-Жанейро не только не помешает, но и поможет главной звезде команды Елене Исинбаевой в продвижении собственного бренда.
Фото: © РИА Новости/Александр Вильф
По данным Лайфа, двукратная олимпийская чемпионка решила запатентовать свою фамилию в качестве товарного знака. В Роспатенте эту информацию подтвердили.
Заявка титулованной спортсменки включает комбинированное обозначение, состоящее из фамилии "Исинбаева" и изобразительного элемента в виде наклонной линии, являющейся продолжением букв "А". Это своеобразный символ, отсылка к шесту знаменитой прыгуньи.
Заявка подана по 15 классам Международной классификации товаров и услуг. По оценке опрошенных Лайфом специалистов российской Гильдии маркетологов, самыми востребованными в перспективе могут стать класс № 3 (парфюмерно-косметические товары), № 14 (ювелирные изделия и часы), № 25 (одежда, обувь, головные уборы) и № 32 (безалкогольные напитки и пиво).
— На мой взгляд, отсутствие Исинбаевой на Играх в Рио не скажется негативно на стоимости её бренда, — сказал Лайфу генеральный директор аналитического агентства "Сегмент" Денис Никитас. — Возможно, для отношений с иностранными партнерами будет какой-то минус, но для России недопуск спортсменки на Олимпиаду может стать даже плюсом. У нас в стране её прекрасно знают, она ассоциируется с успехом, добилась высот в спорте. А добилась бы она высот в Рио — ещё вопрос.
— Её товарный знак регистрируется по 15 категориям, в том числе по пищевым товарам, — продолжил Никитас. — Думаю, по ним она хочет делать ставку на Россию. С тем же пивом её фамилия никак бы не ассоциировалась вне пределов страны. Из иностранных партнеров она бы заинтересовала бренды — производители спортивной одежды или обуви. Ещё один момент, собирается ли Елена продавать товары некоей своей фирмы, либо получать доход от использования своего имени производителями пива или, допустим, шоколада. Если второй вариант, то стоимость её бренда может быть выше. Реальная её оценка, исходя из контрактов спортсменки, $1,5—2 миллиона (100—130 миллионов рублей).
Напомним, что с 2009 по 2014 годы у Исинбаевой действовал контракт с крупнейшим китайским производителем спортивной одежды и экипировки Li Ning. По нему спортсменка получила $7,5 миллиона (около 500 миллионов рублей по нынешнему курсу). Также двукратная олимпийская чемпионка сотрудничала с компаниями Adidas, Toshiba и Lady Speedstick.
Как показывает практика, пропуск крупных турниров всё же влияет на отношения звезд спорта с крупными мировыми брендами, как их попадание в допинговые и другие подобные скандалы, наносящие имиджевые удары. Так, дисквалифицированная на два года за применение мельдония теннисистка Мария Шарапова, может потерять до $60 миллионов "рекламных" денег. Но, как считает Никитас, даже эта ситуация может сыграть в плюс для спортсмена.
— В случае с Шараповой спонсоры сначала приостановили контракты, потом, если не ошибаюсь, Nike возобновил, — говорит маркетолог. — Все эти скандалы, они добавляют больше узнаваемости спортсмену. Атлет превращается в медиаперсону.
Напомним, что в пул рекламодателей, сотрудничавших с первой ракеткой России, входили компании Land Rover, PepsiCo, Samsung, Tiffany & Co. и Sony.
До Исинбаевой успешно запатентовали свои фамилии в качестве товарного знака многие именитые спортсмены, среди них французский теннисист Рене Лакост (бренд одежды), футболисты Дэвид Бекхем (парфюм) и Криштиану Роналду (бренд одежды "CR7"), хоккеист Павел Буре.