Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
18 июня 2016, 12:05

Dead Island Definitive Collection — два мертвеца по цене одного

Издательство Deep Silver в последнее время штормит. Не успели выдохнуть после провала Homefront: The Revolution, как влезли в другую авантюру. В данном случае – переиздание зомби-боевика 2011 года. В комплекте: оригинал, сюжетное дополнение и 16-битная Retro Revenge. Надо брать?

Фото: © deadisland.deepsilver.com

Кто с упоением проламывал головы заражённых и мастерил электрические дубинки, выполняя по ходу сизифовы задания-клоны, у того сейчас всего один вопрос — ЗАЧЕМ? Зачем реанимировать Dead Island после выхода блестящей Dying Light от той же польской студии Techland? Между двумя играми очень много общего (зомби, открытый мир, кооператив на четверых, транспорт), но в "Гибнущем свете" всё работало, а в "Мёртвом острове" нет. Так что вопрос не в бровь, а в глаз.

Наши пляжи стали гаже

Мотивы Deep Silver лежат на поверхности: нужно больше золота. А переиздание, пусть хоть трижды качественное, простейший способ срубить денег. Дабы оправдать выход ремастера, игре подтянули разрешение, обновили текстуры и сменили движок на Chrome Engine 6. Тот самый, что отвечает за работу уже упомянутой Dying Light.

game

Боевику пятилетней давности такой макияж к лицу: и свет теперь падает живописно, и в мире больше подробностей, и зомби соревнуются в омерзительности. Однако авторы не трогали основ. История по-прежнему проста, как мычание гнильца: квартет туристов разных рас и спортивных талантов попадает в очаг зомби-апокалипсиса на тропическом острове. В оригинале это Баной, а в дополнении Riptide — Паланай. Кроме четвёрки героев, курорт населён гражданами двух категорий: выжившими и заражёнными. От первых получаем указания, опыт, деньги и полезные предметы, а вторых разбираем на части. Буквально.

Dead Island сводит клином свет на ближнем бое. В потасовках пригождается всё: от кулаков и ног до ломиков, труб, ножей и пляжного инвентаря. Выпивка из опустевших баров идёт на коктейли Молотова. А сев за руль, можно устроить локальный Carmageddon — это вообще самый простой способ расправы над гадами.

Большинство умений, в которые вы конвертируете очки опыта, привязано опять же к близким контактам с врагами, а не к стрельбе из-за укрытий. Неудивительно, что апгрейд графики особенно заметен, когда дело доходит до кровопролития. Вот от удара мачете у зомби отлетела голова и покатилась между шезлонгов, а этому подача битой под зад оторвала ногу. Для игрока-одиночки в подобном смаковании насилия мало веселья, зато компания друзей в кооперативе вряд ли захочет менять дубины и ножи на огнестрел. Даже в Riptide, где пистолеты доступны практически сразу.

Если враги и декорации облагорожены толково, то с персонажами-людьми у дизайнеров не задалось. До обидного симметричные лица с глазами из пластика и анатомические аномалии с приветом полотну Анри Матисса "Танец". Впрочем, будь это единственной проблемой Dead Island, мы бы аплодировали ремастеру стоя. Ведь что до безобразия пропорций, то человек зависит не от них, а чаще от пропорций безобразья. Тут-то курортная бойня идёт на рекорд.

Скучно в раю

Как и всякая глупость на Земле, сценарий "Острова" подан на серьёзных щах. Потуги на драматизм ("убей мою жену") и попытки показать людей в экстренной ситуации ("скажи жене, что я убит") всё, как по учебнику. Однако до гениального просмотра ТВ с муляжом мамы из Dying Light ни одна из ситуаций всё равно не дотягивает. А мотивы героев что в Dead Island, что в Riptide сводятся к одному: "надо убираться из этого проклятого места".

game 2

Проклятие действительно налицо: в открытом мире нечего делать, а персонажи заваливают поручениями не только однотипными, но и абсурдными. Ветеран иракской войны, не способный развести костёр без канистры бензина? Ох уж эти условности! А знаете ли вы, что такое рекурсия? Это когда для завершения одной миссии надо притащить в лагерь три банки консервов. Затем поступает вторая задача: привезти две упаковки сока. Сразу, что ли, нельзя было попросить?

Локализация тоже лупит ногой в лицо. "Если что и может пробиться через туннель, так это пипак... пипак... пикап!" — сообщает нам один из героев. Пипак-то, может, и пробьётся, но с какого перепугу игрок должен выслушивать неудавшиеся дубли? В общем, спасибо разработчикам и издателям: они ещё раз напомнили нам, насколько же хороша Dying Light по сравнению с их предыдущим зомби-экшеном.

Каждая качественная игра хороша по-своему, а все посредственные плохи одинаково. Простор безо всякого смысла, повторение однотипных миссий, лишённые индивидуальности характеры — анамнез всюду один и тот же. И смена движка проблем не решает. Есть смысл делать ремастеры продуктов, у которых, образно выражаясь, облупился фасад, но по-прежнему интересная архитектура. Если игра устарела физически, а не идейно, то почему бы не возродить её в новом качестве? С Dead Island Definitive Edition ситуация, увы, обратная: за приятной картинкой скрывается рутина. На Баное и Паланае всё ещё много зомби, но мало поводов развлечься.

Достоинства:

  • на движке Chrome Engine 6 игра действительно выглядит лучше;
  • кому нравится вивисекция зомби, тому с Dead Island по пути;
  • как и прежде, неплохой способ почудить в компании друзей;
  • издатель не ломит цену.

Недостатки:

  • если что и стоило пересмотреть в первую очередь, так это сюжет и задания;
  • над Definitive Edition работали мэтры игровых штампов;
  • локализация сделана спустя рукава;
  • прошло пять лет, а баги те же;
  • гран-при в номинации "бесполезный ремастер".

Оценка: 6.0 из 10

Скачать на PlayStation 4

Скачать на Xbox One

Скачать на PC

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров