Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
2 июля 2016, 09:00

Геймеры, хватит себя обманывать

Анонс BioShock Collection разбередил старые раны — воспоминания о том, как общественность заочно принялась хвалить невероятно спорную игру. Почему в индустрии так любят давать ярлыки заранее и что можно с этим сделать?

Фото: © bioshock.wikia.com

Фото: © bioshock.wikia.com

Помнится, в 2013-м, где-то в конце марта, на одном русскоязычном сайте появилась рецензия на BioShock Infinite — гарантированный блокбастер, продолжение культового цикла BioShock. Текст был строгий, с жёсткой критикой, и конечная оценка несомненного хита составила жалкие 7,5 баллов, то есть "хорошо".

Не прошло и часа, как раздел комментариев превратился в цирк — геймеры, абсолютное большинство которых ещё не успело сыграть в Infinite, сразу же решили, что рецензент не прав, и, не стесняясь в выражениях, высказали своё "фи". Даже коллеги по индустрии не погнушались кинуть комья грязи в адрес автора рецензии, вопреки всем понятиям об этике, профессионализме и тому подобной ерунде для слабаков. Почему?

Хайп.

Каждый громкий анонс создаёт большую шумиху в прессе и фанатской среде. Достаточно вспомнить недавнюю выставку E3 и тысячи реакций, зачем-то записанных и выложенных на YouTube на всеобщее обозрение.

Что игры, что кино неминуемо генерируют вокруг себя хайп, чем больше — тем лучше для авторов. Он дурманит умы, не позволяет относиться к виновнику торжества трезво и критически. Нет времени объяснять, надо охать и ахать от восторга, орать, а потом без задних мыслей тянуться к кнопке "предзаказ"!

Взять тот же BioShock Infinite. После выхода трейлера-анонса публика годами заряжалась положительными эмоциями и морально готовилась к шедевру на все времена. Ещё бы — непогрешимый Кен Левин! Новый BioShock! Он просто не может оказаться плохим, посмотрите, ведь он такой красивый! А милашка Элизабет! Колумбия! Сатира! Анна Молева! Поэтому стоило объявиться первому критику с претензиями, как его сразу принялись оскорблять за неимением внятных аргументов. Все свелось к "не мешай, не порть нам иллюзию!"

Как говорится, история всех рассудит. Итак, прошло три года после выхода Infinite и что в итоге? Посредственный шутер, который пришёл и ушёл, оставив после себя лишь много-много порнографии с участием Элизабет, главной героини игры, и десятки статей в духе "а может всё было не так хорошо, как мы предполагали". 10 из 10, как трубили СМИ в первую неделю после релиза? Скорее калиф на час, чьи неудачи можно было предсказать по интервью и геймплейным видео, но почему-то многие решили сунуть голову в песок от греха подальше.

Подобные вещи происходят с завидной регулярностью. Меняются игры и студии, но суть всегда одна: геймеры (да и не только они, на самом деле) любят жить в мире иллюзий. Им показывают трейлеры без единого кадра геймплея, и они месяцами не могут прийти в себя, потому что в голове они уже создали себе картину шедевра, великого произведения. Смеешь критиковать? Имеешь наглость задавать неудобные вопросы и оспаривать гений творца? Цыц, злобный хейтер! Не рушь воздушный замок своими придирками!

Хайп действует на всех словно болезнь, рано или поздно каждый начинает выдавать желаемое за действительное и надеяться на лучшее. Скажем, ненавистники Grand Theft Auto заинтересовались Watch Dogs после первой её демонстрации, настолько эффектной была она.

Куда полезнее относиться ко всему со здоровой долей скепсиса. Хорошо, показали новый God of War с примесью The Last of Us. Кодзима что-то тихонько лепит с голым Норманом Ридусом и мёртвыми китами. Prey оживили в виде CG-ролика. Время прыгать от восторга и откладывать деньги? Пожалуй, нет, если только вы не хотите разочароваться, потому что окончательный продукт с большой вероятностью окажется не столь чудесным, каким его демонстрировали поначалу.

Куда лучше составить список претензий, найти слабости даже в ожидаемых играх. Читать новости и превью между строк, не давать внутреннему фанбою взять верх и не ждать от расхайпанных на пустом месте игр чего-то гениального. Словом, держать себя в руках и не поддаваться эмоциям. Кто-то наверняка сочтёт вышесказанное глупым советом, но ведь это так приятно — вопреки маловерию оказаться неправым и внезапно получить на руки шедевр. Во всяком случае, куда приятнее, чем получить посредственность после долгих лет и больших надежд, а потом защищать её на форумах в попытке замаскировать свое покупательское раскаяние.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar