Тест-драйв Suzuki Vitara: за красивые глаза
Компактные кроссоверы с начальной ценой около 1 млн рублей в кризис практически вымерли на российском рынке. Suzuki Vitara — один из немногих представителей этого сегмента.
До появления нынешнего поколения Vitara машины Suzuki не ассоциировались с модой и дизайнерскими открытиями. К примеру, старожил малыш Jimny по-своему симпатичный, но уж слишком давно он не менялся, а Grand Vitara — что внутри, что снаружи — скучная утилитарная коробочка, как лифт девятиэтажки. Но новая Vitara — это, если так можно выразиться, прыжок выше своей головы от компании, замёрзшей в плане дизайна, как муха в янтаре. Лайф узнал, так ли хороша новая Vitara, как выглядит.
За неделю с автомобилем название Range Rover Evogue было озвучено столько раз, что можно было сбиться со счёта. Друзья, соседи по гаражу, даже коллеги по длинной очереди на мойку — каждый считал своим долгом напомнить о сходстве передней части японского кроссовера с английским паркетником премиум-класса. И если поначалу хотелось доказать обратное, спорить и защищать машину, то потом вдруг закралось сомнение. А что-то действительно есть. Экивок в сторону "Эвока", простите за каламбур?
Производитель постарался украсить машину столь модными нынче атрибутами индивидуализации. За дополнительную сумму для "японца" можно заказать двухцветную окраску кузова: крыша будет выделена контрастным колером по отношению к остальной поверхности. Всего компания предлагает 14 цветовых решений.
Кроме разнообразной окраски клиенту предложат хромированные молдинги на порогах, различные цветовые исполнения решётки радиатора и разнофактурные накладки на бамперы. Можно и салон сделать поинтереснее за счёт панелей торпедо, окрашенных в цвет кузова; есть три варианта бортовых часов.
Естественно, бирюзовые вставки на центральной консоли не могут стоить дорого — в основном на итоговую цену влияет наличие полного привода, автоматической коробки передач и разных опций. В базовой версии Vitara будет исключительно с приводом на передние колеса и "механикой", а тестовый автомобиль оснащён полноприводной трансмиссией с электромагнитной муфтой и шестидиапазонной автоматической коробкой передач.
Двигатель для всех комплектаций предусмотрен один — бензиновый агрегат объёмом 1,6 литра мощностью 117 л. с. Сначала может показаться, что этого недостаточно для города. Однако мотор оказался на редкость азартным, такому характеру могут позавидовать многие конкуренты. Он живо реагирует на педаль газа, охотно "крутится" почти до красной зоны тахометра. Этим он напоминает того самого друга, который всегда не прочь похулиганить и даже подначивает к активной манере вождения.
А ещё это тот редкий случай, когда автоматическая коробка совершенно не портит единения с автомобилем: переключения плавные, но не заторможенные, разрыв потока мощности практически не ощущается. Для любителей контролировать всё самостоятельно присутствуют подрулевые "лепестки" автомата.
Перещёлкиваешь передачу, а на дисплейчике приборки отображается показатель скорости. Ставим селектор режима движения в положение Sport (существуют ещё режимы Normal и Snow) — поведение коробки передач практически не меняется, а вот двигатель на нажатие педали акселератора реагирует куда тоньше.
Очень приятно, что Suzuki верна себе как экономичная марка. У Vitara двигатель большим аппетитом не отличается: за неделю теста расход бензина АИ-95 в смешанном цикле составил около 7,5 литра на 100 км пути (производитель заявляет показатель в 6,3 литра). Более того, даже при активной езде в "спорт-режиме" расход упорно не поднимается выше 7,9 литра на сотню. Ещё один несомненный плюс — на повышенных оборотах двигатель не визжит, как это часто бывает на автомобилях с агрегатами небольшого объёма, а приятно рокочет.
В России бытует мнение, что японские машины более шумные, нежели американские и европейские. Но в салоне Vitara тихо и уютно. Яркие пластиковые вставки на торпедо, которые поначалу кажутся аляповатыми, на самом деле придают живости серо-чёрному интерьеру. Пластик — традиционно для машин из Страны восходящего солнца — грубоват по фактуре, зато отделанные замшей и кожей сиденья отлично уравновешивают этот недостаток. Кресла, к слову, очень удобные: за четыре часа езды на дачу в пробках — никаких признаков усталости.
Ближайшим конкурентом для компактного кроссовера Suzuki по базовой цене (1 млн руб.) является Nissan Qashqai. При своих габаритах (длина 4,1 м, ширина 1,7 м, высота 1,6 м) Vitara практически не уступает творению Nissan ни по размерам, ни по потребительским качествам.