Эксперт:План мэра по пробкам - сборная солянка
Сергей Собянин собрал в перечень мероприятий по избавлению столицы от пробок все предложения, которые звучали ранее.
По мнению специалистов, комплексный план московской мэрии по борьбе с пробками требует доработки и досконального анализа, однако уже сейчас эксперты готовы подвергнуть критике некоторые его пункты.
Так, лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что план Собянина пока сыроват - «в нем собрали все, что можно применить в этой сфере».
Напомним, что, согласно плану Сергея Собянина, в центре Москвы планируется в числе прочих мер:
- максимально ограничить движение пассажирского транспорта, убрать из центра троллейбусы;
- ограничить въезд в центральные районы города пассажирских автомобилей с иногородними номерами. При этом предполагается, что на конечных точках будут оборудованы терминалы для пересадки пассажиров в метро и электрички в сторону центра.
- грузовикам запретить въезжать в Московский регион по праздникам и в выходные, а в будние дни - с 7 утра до 10 вечера.
Основные направления борьбы с «главным злом Москвы», по мнению эксперта, недоработаны.
- Есть моменты, которые вызывают вопросы: например проведение дорожных работ в ночное время, - заявил Виктор Похмелкин Life News. - Не отразится ли это на качестве самих работ? А за счет чего будут создавать отдельные полосы для общественного транспорта? Если за счет полос движения, то я, как автомобилист, категорически против!
По словам Похмелкина, есть в плане и пункты, требующие разбирательства юристов.
- Это, например, запрет въезда в центр иногородних автомобилей, - говорит Похмелкин. - Как профессиональный юрист, я считаю, что это незаконно.
Виктор Похмелкин готов внести в план и свои собственные предложения, которых, на его взгляд, там не хватает.
- У нас забыто старое проверенное средство, которое до сих пор успешно используется в Европе, - регулировщики движения в часы пик, - привел пример Похмелкин. - Профессиональный регулировщик способен «разгрузить» дорогу гораздо лучше любого светофора, надо бы нам вернуться к этой практике, как было в советское время.
Есть у Похмелкина и более радикальные предложения.
- Я бы убрал из центра города здания федеральных органов власти, министерств и ведомств, потому что они притягивают к себе автомобилистов, - говорит председатель ДАР. - Они вполне могли бы расположиться за Третьим кольцом. Что они делают именно в центре, ведь это даже не исторические здания?!
- Вообще, очень хорошо, что этот план появился, - резюмирует Похмелкин. - Но нужны ответственные лица, с которых можно было бы спросить в случае неудачи. И таким лицом должен быть не только сам мэр!
К слову, один из пунктов плана уже вовсю реализуется - город очищают от торговых точек на остановках. Собянин также предложил развивать скоростные виды наземного транспорта, который будет курсировать по отдельной полосе движения.
Кстати, мэр Москвы дал на доработку плана не более 4 недель и предостерег, что обсуждение его «не должно превращаться в говорильню».