Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
22 ноября 2010, 08:07

Метро в Москве станет проще и дешевле

Мэр столицы Сергей Собянин предложил отказаться от изысков и дорогого убранства и перейти к типовому проектированию станций.

%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%83%D1%82%20%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8%2C%20%D0%B0%20%C2%AB%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%86%D1%8B%C2%BB%2C%20%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B5%20%C2%AB%D0%90%D1%80%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%C2%BB%2C%20%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE%20%D0%B2%20%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B5Станции-«дворцы» могут отойти в прошлое Московского метро. Новые же линии будут в первую очередь удобны москвичам и гостям столицы, а затем уже только красивы.

Такие перспективы московской «подземки» вырисовались после того, как в понедельник утром мэр столицы Сергей Собянин посетил строящуюся станцию «Новокосино» на востоке города.

- Если мы переходим к серийному типовому строительству, проектированию, цена должна быть другая, минимум на 20 % дешевле, - подчеркнул мэр преимущества, обращаясь к начальнику столичного метрополитена Дмитрию Гаеву.

В плюсы перехода на типовые проекты Собянин записал и то, что ускорится сам процесс строительства, а также то, что сэкономленные таким образом средства можно будет направить на то, чтобы повысить надежность и производительность при закладке метро.

Архитекторы, проектирующие станции подземки, уже готовы приступить к проектированию новой типовой станции.%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9%20%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%BD

- Что скажет заказчик, то мы и сделаем, - сообшил Life News главный архитектор Московского метрополитена Николай Шумаков, отметив при этом, что в настоящее время приемлемого и удобного для всех типового проекта станции нет.

- Мы же не можем строить метро по проектам 60 - 70-х годов, - заявляет он.

Однако некоторые принципы, по которым и будут возводить станции, уже известны. К сожалению, подземными дворцами, по которым можно водить экскурсии для иностранцев, в Москве больше не будет.

- Конечно, в основу проекта ляжет простота, - рассуждает Шумаков. - В последние годы мы строили сводчатые станции, как интересные  с точки зрения архитектуры, так и удобные для эксплуатирующих станций.

По мнению Шумакова, сводчатые станции, на которых много места, удобны и пассажирам, так как они не загромождены пилонами - огромными колоннами. Но строить все-таки, скорее всего, станут колонные станции, которые намного дешевле. Такие платформы в массовом порядке возводились в 70-е года. Это всем известные «Кузьминки», «Рязанский проспект», «Царицыно», «Каширская» и др.

Правда, архитекторы надеются сделать их более симпатичными, светлыми, изящными.

- До «сороконожек» (такое название дано платформам по числу колонн) мы не опустимся, - обещает Николай Шумаков.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров