Метро в Москве станет проще и дешевле
Мэр столицы Сергей Собянин предложил отказаться от изысков и дорогого убранства и перейти к типовому проектированию станций.
Станции-«дворцы» могут отойти в прошлое Московского метро. Новые же линии будут в первую очередь удобны москвичам и гостям столицы, а затем уже только красивы.
Такие перспективы московской «подземки» вырисовались после того, как в понедельник утром мэр столицы Сергей Собянин посетил строящуюся станцию «Новокосино» на востоке города.
- Если мы переходим к серийному типовому строительству, проектированию, цена должна быть другая, минимум на 20 % дешевле, - подчеркнул мэр преимущества, обращаясь к начальнику столичного метрополитена Дмитрию Гаеву.
В плюсы перехода на типовые проекты Собянин записал и то, что ускорится сам процесс строительства, а также то, что сэкономленные таким образом средства можно будет направить на то, чтобы повысить надежность и производительность при закладке метро.
Архитекторы, проектирующие станции подземки, уже готовы приступить к проектированию новой типовой станции.
- Что скажет заказчик, то мы и сделаем, - сообшил Life News главный архитектор Московского метрополитена Николай Шумаков, отметив при этом, что в настоящее время приемлемого и удобного для всех типового проекта станции нет.
- Мы же не можем строить метро по проектам 60 - 70-х годов, - заявляет он.
Однако некоторые принципы, по которым и будут возводить станции, уже известны. К сожалению, подземными дворцами, по которым можно водить экскурсии для иностранцев, в Москве больше не будет.
- Конечно, в основу проекта ляжет простота, - рассуждает Шумаков. - В последние годы мы строили сводчатые станции, как интересные с точки зрения архитектуры, так и удобные для эксплуатирующих станций.
По мнению Шумакова, сводчатые станции, на которых много места, удобны и пассажирам, так как они не загромождены пилонами - огромными колоннами. Но строить все-таки, скорее всего, станут колонные станции, которые намного дешевле. Такие платформы в массовом порядке возводились в 70-е года. Это всем известные «Кузьминки», «Рязанский проспект», «Царицыно», «Каширская» и др.
Правда, архитекторы надеются сделать их более симпатичными, светлыми, изящными.
- До «сороконожек» (такое название дано платформам по числу колонн) мы не опустимся, - обещает Николай Шумаков.