Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
14 декабря 2010, 08:05

Иванов: Трасса пройдет через Химкинский лес

Вице-премьер объявил, что, увеличивая траты на экологию, дорогу Москва - Санкт-Петербург все же пустят по ранее намеченному маршруту.

Участок скоростной трассы через Химкинский лес будет построен до конца 2013 года - такое решение было оглашено по результатам заседания правительственной комиссии во главе с вице-премьером Сергеем Ивановым.

- Это резонансный вопрос, и мы считаем, что настало время окончательно сформулировать позицию Правительства РФ и соответствующие рекомендации по выбору маршрута трассы, в которой нуждаются десятки миллионов людей, - заявил Сергей Иванов после заседания комиссии.

По словам вице-премьера, комиссия рассматривала несколько вариантов строительства дороги, но в итоге сошлись на том, что строить нужно по ранее разработанному маршруту.

При этом он отметил, что новая дорога разгрузит катастрофическую ситуацию на старой трассе, где гибнут люди, где опаздывают на самолеты и не только пассажиры, но уже и экипажи.

- По ныне действующему проекту изначально предполагалось на возмещение экологического ущерба выделить сумму в 3 миллиарда рублей, - напомнил вице-премьер. - Но комиссия единогласно приняла решение увеличить эту сумму. И выделить не 3 млрд на ликвидацию экологического ущерба, связанного с вырубкой 100 га лесонасаждений, а 4.

К тому же вместо 100 га вырубаемых лесов будут произведены новые лесопосадки на площади в пять раз больше - 500 га.

- Что касается экологии, мы сегодня рассматривали вариант строительства трассы, исходя не только из транспортных соображений, мы всерьез принимали вопросы экологические. Социальные, финансово-экономические, правовые, - отметил он.

При этом Сергей Иванов особо подчеркнул, что из 100 га лесонасождений 80 уже вырублено.
- Этого леса уже нет, - заявил он. – А новые лесонасаждения будут не абы где высаживаться, а конкретно в районах, прилегающих к северо-востоку Москвы. Это национальный парк «Лосиный остров» и Молжаниновский район, примыкающий к МКАД.

Кроме того, на участке новой трассы, проходящей через лес, не будет никакой придорожной инфраструктуры - одна дорога.

А для возможной миграции животных под дорогой сделают специальные тоннели.
- Это будет строительство дороги по так называемому зеленому стандарту, - заявил Иванов. - Такого в России практически не было - только дорога в Красную поляну.

- Мы из помойки хотим превратить его в настоящий лес, - заявил Сергей Иванов, отвечая на впорос Life News. - Там 50 помоек, свалок, а  мы поддерживаем главу Минприроды, и создадим там настоящий лес, охраняемый, воспроизводимый.

В свою очередь министр транспорта РФ Игорь Левитин рассказал, что в выбранном варианте на трассу будет два съезда – в районе МКАД, а также будут съезды на 4-е и 3-е кольцо.

- Кроме того, мы планируем, что часть Ленинградского шоссе будет передана под общественный транспорт, чтобы жители Химок имели скоростное сообщение с Москвой, - уточнил Левитин.

А глава Минприроды Юрий Трутнев, успокоил защитников экологии, что размеры компенсации в разы превосходят ущерб от вырубки.

А присутствующий на заседании член Общественной палаты Анатолий Кучерена, который также выступил за прокладку трассы по старому маршруту, отметил, что в Общественную палату поступило множество обращений от жителей района Молжанинова, где они просят, чтобы их дома не сносили и не выселяли, что может произойти, если трассу будут прокладывать по другому маршруту.

Вместе с тем участники заседания комиссии отметили, что свое решение они направят президенту Дмитрию Медведеву.

Решение места прохождения трассы стало не единственным, комиссия сделала и законодательные выводы из ситуации, которая сложилась вокруг Химкинского леса.

К заседанию комиссии свои предложения и рекомендации подготовили Минтранс и Минприроды, которые самым тщательным образом проанализировали все плюсы и минусы строительства трассы по старому маршруту и новому - через Молжаниново.

Плюс к тому, что маршрут изменили, экологи-правозащитники получат право голоса - теперь их мнение будет учитываться при принятии решений по строительству инфрастурктурных проектов.

В комиссии позаботились и о самом Химкинском лесе - известному на всю страну участку земли вернут статус регионального природного парка, да и следить за процессом строительства будут с удвоенным интересом.

В лесу поставят видеокамеры, чтобы ни одного лишнего дерева не пострадало.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров