Росавиация проверит все Ан-74, летающие в России
Федеральное агентство воздушного транспорта выявило еще один тип самолетов, которые в любой момент могут рухнуть прямо на ВПП.
Более 70 самолетов Ан-74, 6 из которых используются в гражданской авиации, проверят в России в ближайший месяц.
Все эти лайнеры эксплуатируют без технического обслуживания основных стоек шасси, и они могут переломиться в момент взлета или посадки.
- Усталостные трещины стоек шасси - это серьезный вопрос безопасности, который мы не можем оставить без внимания, - рассказали Life News в Федеральном агентстве воздушного транспорта, - поэтому решили превентивными мерами решить эту проблему - авиакомпании обязали немедленно проверить свои судна.
Телеграмму из Росавиации с приказом о проверке основных стоек шасси сразу же разослали по всем авиакомпаниям, которые эксплуатируют Ан-74.
- После проверки компании до 16 октября должны отчитаться об итогах, - пояснили в Росавиации. - Только тогда можно будет сказать о том, на каких судах необходимо устранить недостатки.
Причиной того, что на протяжении многих лет стойки Ан-74 не проверялись, стал регламент технического обслуживания - при его составлении специалисты из ГП «Антонов» не прописали пункт об обязательной проверке шасси на наличие усталостных трещин.
В конструкторском бюро объяснить причину, по которой столь важный момент ТО самолета не внесли в регламент, объяснить не смогли.
По словам специалистов в области обслуживания и ремонта самолетов, подобные трещины образуются с течением времени. Сроки зависят от того, какой налет у судна: при интенсивной эксплуатации повреждения могут появиться уже через несколько лет.
- Из-за таких трещин стойки могут просто сложиться при посадке или взлете, - объянил заслуженный летчик-испытатель России Рубен Есаян. - Со временем трещины, конечно, прогрессируют.
В 1991 году Рубен Татевосович лично испытывал новенькие Ан-74 в ГосНИИ Гражданской авиации.
- Самолет очень надежный, - говорит летчик-испытатель. - Его создавали специально как разведчик Севера. У 74-го и аэродинамическое решение, и расположение двигателей, и шасси сделаны так, чтобы он мог взлетать и садиться на коротких снежно-ледовых ВПП (садиться самолет может на полосу от 1 километра и взлетать с полосы от 1,3 километра. - Прим. ред.).
Есаяну приходилось много встречаться с Ан-74, в том числе и с лайнером, у которого была сломана стойка шасси.
- В конце 90-х в Новом Уренгое при выруливании на полосу КВС так сильно развернул перегруженный на 3 тонны самолет, что у него сломалась правая основная стойка шасси, - вспоминает Рубен Татевосович. - Мне тогда, чтобы перегнать самолет во Внуково, пришлось взлетать и садиться без одной стойки.