Росавиация закрыла авиакомпанию «Як-Сервис»
В ходе проверки авиакомпании, чей Як-42 разбился в Ярославле, Росавиация нашла много нарушений в подготовке летчиков и обслуживании самолетов.
Сразу же после окончания внеплановой ревизии «Як-Сервиса» комиссия Федерального агентства воздушного транспорта решила анулировать сертификат авиакомпании.
- Мы провели проверку по организации летной работы авиаперевозчика, чей самолет с хоккейной командой «Локомотив» на борту разбился в аэропорту Туношна 7 сентября, - рассказали Life News в Росавиации. - Комиссия выявила нарушения сразу по трем направлениям, касающимся и личного состава, и воздушных судов.
Главным нарушением всех правил летной безопасности в Росавиации назвали неподготовленность пилотов. Летный состав, вместо того чтобы переодически проходить обязательные курсы повышения квалификации, заставляли выполнять плановые полеты.
- По всем документам проходило, что экипажи в необходимом порядке проходят курсы, - пояснили в агентстве. - Кроме этого, ни один из летчиков не подтверждал индивидуальный метеоминимум, что, по правилам, необходимо делать регулярно.
Как объяснили в Росавиации, для каждого пилота устанавливается одна из трех категорий метеоминимума, то есть горизонтальная и вертикальная дальность видимости, при которой они могут сажать воздушное судно. Пометка о прохождении метеоминимума ставится, когда пилот попадает в обозначенные для него погодные условия и садится без нарушений.
В техническом обслуживании воздушных судов «Як-Сервис» совершал грубые нарушения - контроль за ресурсами и сроками службы отдельных агрегатов самолетов был сильно ослаблен.
Проверка, ремонт и замена многих деталей лайнеров производились техниками с большими опозданиями по срокам.
В связи со столь серьезными нарушениями в авиакомпании в Росавиации приняли решение о немедленном аннулировании сертификата эксплуатанта и закрытии «Як-Сервиса».