МАК предложил обучать пилотов фильмами ужасов
Чтобы повысить безопасность полетов, специалисты предложили показывать пилотам фильмы, показывающие разбившиеся самолеты и трупы жертв катастроф.
В Межгосударственном авиационном комитете предполагают, что традиционных методов борьбы с ошибками пилотов во время полетов недостаточно.
- Надо сделать фильм, рассказывающий об авиапроисшествии и в конце включить жесткие кадры с мест, - заявил председатель комиссии по расследованию крушения Ту-134 в Петрозаводске Иван Мельник. - Нужно показывать им развалившиеся самолеты, трупы, раскуроченные салоны и кабины.
Фильм предложили создать на основе трагических событий, произошедших 21 июля этого года в Петрозаводске. Тогда самолет Ту-134 разбился, не долетев до ВПП 1,5 километра. При крушении погибло 44 человека.
Специалисты МАКа даже придумали сюжет для фильма-катастрофы.
В его основу ляжет визуализация посадки Ту-134. Компьютерная графика будет сопровождаться записью переговоров экипажа и диспетчера. Каждый спорный момент посадки должен быть прокомментирован специалистами.
Закончить фильм предложили кадрами с места катастрофы: разрушенный корпус самолета, оторванные пассажирские кресла, обгоревшие детали, изуродованные сильным ударом и взрывами тела пассажиров.
Летчики высказались крайне негативно, услышав такое предложение.
- Я такие методы вообще не понимаю, - заявил летчик-испытатель и герой России Магомед Толбоев. - Это не детские игры. Человек должен готовиться к полету, а не фильмы смотреть. Нам, профессионалам, эти вещи не нужны.
Абсолютно солидарен с Толбоевым и один из крупнейших российсикх авиаперевозчиков.
- Мы не считаем такую меру воздействия на пилотов правильной, - сообщили в "Аэрофлоте". - Главное - это практическая подготовка: отработка навыков на тренажерах, разбор ошибок, спорных моментов.
По мнению Магомеда Толбоева, правил и протоколов, оттачивавшихся десятилетиями, достаточно для обеспечения полной безопасности в воздухе.
- Пусть учат правила, и при взлете, полете и посадке только ими необходимо руководствоваться и ничем другим, - объяснил летчик-испытатель. - А Росавиация должна контролировать уровень подготовки летного состава.