Регион

Уведомления отключены

Страница не загружается? Возможно:
1. Низкая скорость интернета - проверьте интернет-соединение
2. Устарела версия браузера - попробуйте обновить его
2 ноября 2011, 10:29

В крови пилота Як-42 нашли запрещенное лекарство

Во время отчета о катастрофе под Ярославлем специалисты МАК объявили о том, что второй пилот употреблял препарат, затормаживающий реакцию.

После двухмесячного расследования авиакатастрофы, в которой погибли хоккеисты ярославского "Локомотива", произошедшей 7 сентября в аэропорту Туношна, комиссия Межгосударственного авиационного комитета выяснила причины крушения.

- В крови второго пилота Игоря Жевелова обнаружен запрещенный препарат, - сообщили в среду специалисты МАК. - У него были уменьшены рефлексы на руках и ногах вследствие неврологического заболевания. В результате экспертизы установлено, что у него в крови был препарат фенобарбитал, затормаживающий реакцию.

Кроме того, установлено также, что у командира воздушного судна Андрея Соломенцева и у Жевелова в момент взлета ноги находились на педалях тормоза. 

А также установлено, что второй пилот и бортмеханик перед взлетом предложили уйти в начало полосы, чтобы использовать всю ее длину. Однако КВС от этого отказался - по его мнению, им бы не хватило места для разворота.

В итоге из-за торможения и неиспользования всей длины ВПП в момент отрыва от земли скорость Як-42 была 175 км/ч, что на 25 км/ч меньше необходимого норматива. 

Таким образом, крушение лайнера, на борту которого находились хоккеисты мирового уровня, произошло из-за комплекса причин: нарушений в авиакомпании "Як-сервис", плохой подготовки пилотов, неслаженных и неграмотных  действий экипажа.

Эксперт также напомнил, что большую часть своей карьеры летчики летали на Як-40, а не на Як-42. При переподготовке  они прошли теоретический курс, но тренажерная подготовка проводилась формально.

%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9%20%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%B2

Чтобы выяснить это, специалистам МАКа пришлось провести множество процедур: расшифровку бортовых самописцев, исследование места происшествия, анализ состояния воздушного судна перед полетом, проверку экипажа, натурный эксперимент, специально для которого приготовили идентичный разбившемуся Як-42.

За время расследования в Росавиации приняли решение о закрытии авиакомпании "Як-сервис", эксплуатировавшей разбившийся самолет.

Напомним, в результате крушения Як-42 в Туношне 7 сентября 2011 года погибли 37 игроков хоккейной команды "Локомотив" и 7 членов экипажа. Выжить удалось только бортинженеру Александру Сизову, который в момент катастрофы находился в хвостовой части самолета.

Подписаться на LIFE

Комментарий

0
avatar

Новости партнеров