В Челябинске метро откроется в 2015 году
Для завершения строительства подземки из бюджета дополнительно выделят около 6 млрд рублей.
Очередной российский долгострой – челябинское метро - может быть достроено через 4 года.
В распоряжении Life News имеются поправки правительства в федеральный бюджет. В 2012 году из казны государства планируется направить 3 млрд рублей на строительство объекта. Также аналогичная сумма будет выделена и из регионального бюджета.
Как рассказали Life News в Белом доме, строительство метро в субъектах страны является приоритетом в региональном развитии.
В МУП «Челябметротрансстрой», услышав новость о возможном федеральном финансировании, пояснили, что в таком случае примерно такая же сумма будет выделена из областного и городского консолидированного бюджетов.
- При таких темпах финансирования в 2015 году метро в Челябинске появится, - утверждает заместитель директора МУП «Челябметротрансстрой» Дмитрий Масалов.
Уже сейчас строители говорят, что оформлено метро будет как единый архитектурный ансамбль, при этом каждая станция - как отдельный архитектурный элемент.
Как стало известно Life News, в отделке метро будут использоваться материалы, которые добываются исключительно на Урале: мрамор, гранит, алюминий.
По словам Масалова, Челябинский метрополитен должен стать индивидуальностью и не должен походить на другие.
Для строительства метро в Челябинске есть все, только нужны деньги.
- Из-за того что финансирование ведется непостоянно, трудно запланировать конкретные сроки строительства, - утверждают челябинские специалисты.
Изначально метро запроектировано на 5 станций, но пока речь идет о пусковых четырех. Эта ветка метро соединит спальные районы с центром города.
Проблема развития транспортной инфраструктуры в Челябинске стоит так же остро, как и в других городах-миллионниках.
Предусмотрена и перспектива расширения ветки метро, и при благоприятном развитии города возможно строительство новых веток.
На сегодняшний день строительный участок одной из станций готов почти на 100 %, вторая станция - на 40 процентов, две последние еще даже не начинали делать, перегонные тоннели между станциями готовы наполовину.
Автор концепции Челябинского метрополитена - проектный институт «Метрогипротранс». Именно институт решит вопрос, какому заводу будет отдан заказ на производство вагонов для метрополитена - Москве или Санкт-Петербургу, считает Масалов.
По словам депутата Госдумы Валерия Гартунга, метро надо достраивать, ведь только метро может радикально решить проблему пробок.
- Необходимо строить метро в российских городах, улучшить транспортную составляющую, которая является препятствием для развития бизнеса, и дать рабочие места строителям, - говорит Гартунг.