VIP-чиновников заставят ездить на лимузинах ЗиЛ
Завод им. Лихачева изготовит автомобили класса люкс для первых лиц государства и чиновников высшего ранга.
На заседание Правительства РФ министр обороны Анатолий Сердюков пришел с папкой эскизов автомобиля представительского класса. В карандашном наброске легко угадываются очертания лимузина ЗИЛ-41047 столичного автозавода имени Лихачева.
Как стало известно Life News, в правительстве всерьез обсуждается вопрос о создании нового отечественного лимузина. На сегодняшний день Россия является единственной из пятерки ведущих стран, лидер которой ездит на автомобиле зарубежного производства.
- В настоящее время в проект может войти «Рено», но, скорее всего, ЗиЛ будет создавать лимузин самостоятельно. Данные автомобили будут использоваться первыми лицами государства, чиновниками высшего ранга, а также на парадах Минобороны, - рассказал Life News источник в правительстве.
Пресс-секретарь главы правительства Дмитрий Песков заявил Life News, что проект интересный.
- Думаю, что чиновники не отказались бы ездить на лимузинах отечественного производства, - заверил он.
На заводе АМО ЗИЛ сообщили, что они готовы в любой момент поддержать престиж государства и заняться выпуском правительственных VIP-автомобилей, изготовление которых было заморожено 20 лет назад. Даже в сложные для завода времена подразделение производства спецавтомобилей не прекращало работу и сохранило костяк специалистов. Недавно сюда была закуплена партия новейшего оборудования из США.
- Это элитное подразделение завода, где работают профессионалы экстра-класса. В наших машинах нет ни одной штампованной детали - все изготавливается вручную, - рассказал директор производства оригинальных и специальных автомобилей Михаил Саттаров.
Именно это и объясняет огромный спрос коллекционеров на эксклюзивный лимузин от ЗИЛ. Среди толстосумов-ценителей считается, что "бентли" может купить любой, а вот заполучить уникальный раритет не так просто. В прайсе нижний предел стоимости винтажной модели начинается от суммы в $250 тыс.
- У любой марки автомобиля есть свое лицо. Черты правительственного автомобиля столичного автозавода узнаваемы во всем мире. Эту стилистику нужно сохранить, но это не значит, что мы будем держаться за старый дизайн, который мало изменился с 90-х годов. Правительственный лимузин должен отвечать современным эстетическим требованиям, а в принципе быть законодателем мод, - пояснил Михаил Саттаров.
Студия slava`saakyan в прошлом году представила самостоятельный дизайн-проект президентского лимузина. Как сказал директор студии Святослав Саакян, не принципиально, кто является автором проекта, главное, чтобы лимузин не только ездил, но и соответствовал мировым критериям безопасности и комфорта.
- Если разворачивать производство с нуля, то на разработку и изготовление VIP-авто уйдет от 4 до 5 лет. ЗИЛ на своей базе может сделать такой автомобиль раза в два быстрее. К тому же этот бренд широко известен во всем мире со времен Советского Союза. Обращение к опыту и традициям завода имени Лихачева вполне логично, - рассказал Life News Святослав Саакян.