Горбачев снялся в лучшей рекламе нулевых
Реклама кожаных аксессуаров Louis Vuitton с участием первого президента СССР вошла в список Best of 2000s.
Реклама Louis Vuitton, в которой Михаил Горбачев снялся два года назад, отражала идею искусства путешествий – сквозную идею всей кампании. Экс-президента СССР сфотографировали на заднем сиденье дорогого ретроавтомобиля. Рядом с ним – дорожная сумка Louis Vuitton и несколько папок документов. Образ политика, который полжизни провел в дороге, придумала известный фотограф Энни Лейбовиц. Как заметила New York Times, выражение лица Горбачева во время съемок было таким, словно в сумке он перевозил полоний-210. Особо наблюдательные представители российской блогосферы разглядели, что поверх сумки Louis Vuitton лежит старый номер российского журнала «Новое время» с заголовком на обложке «Убийство Литвиненко: они хотели выдать подозреваемого за $ 7000».
После Горбачева Энни Лейбовиц сняла с дорожными сумками Louis Vuitton актрис Скарлетт Йоханссон и Катрин Денев, теннисистов Андре Агасси и Штеффи Граф. Но, по мнению авторитетного американского журнала о рекламе AdWeak, лучшими, причем не только в этой серии, но и среди всех прочих рекламных фотографий десятилетия, стали именно фотографии Горбачева.
У Горбачева солидный опыт работы моделью. В 1997 г. он снялся в рекламе сети пиццерий Pizza Hut, а в 2000 г. поучаствовал в продвижении «Национальных железных дорог Австрии». В сентябре 2007 г. бывший политик впервые снялся в рекламной серии Louis Vuitton – поначалу реклама была опубликована в американских выпусках журнала Vogue.
Сумма гонорара Горбачева за участие в рекламе Louis Vuitton не разглашается. Однако известно, сколько он заработал 12 лет назад, рекламируя Pizza Hut, – $ 150 тыс. Значительная часть дохода Горбачева от съемок в рекламе, так же как и гонорары от съемок в кино, лекций и книг, передается в «Горбачев-фонд».