Ирина Медведева: Я привыкла к советскому гимну, а не к белорусскому
Актриса, известная по проекту «6 кадров», рассказала о своих корнях, о путешествиях, а также о мюзикле «Пола Негри»
А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: У микрофона Александра Красногородская. В эфире программа «Творцы». Представляю нашу гостью – сегодня у нас в студии Ирина Медведева. Написано, что Вы белорусская актриса и певица. Добрый день, Ирина.
И. МЕДВЕДЕВА: Добрый! Ну, раз написано, не пристало не верить. Наверно, Вам все слушатели поверят.
А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Но Вас точно знает вся российская публика, я даже удивилась, что Вы – белорусская.
И. МЕДВЕДЕВА: Я сама удивилась, когда Вы меня представили. Я долго живу в России, полжизни прожила в Белоруссии, теперь уже чуть меньше, чем полжизни – в России. Но пусть буду белорусской, я не открещиваюсь от своих корней. Хотела заметить, пока с Вами слушали новости – я первый раз на радио, на котором нет музыки. Я спросила: «Как, у Вас не крутят музыку?» Я была удивлена. Но мне очень приятно, что Вы меня пригласили. Я услышала новость, что Обама перекрыл какую-то улицу.
А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Женщина родила, стоя в пробке.
И. МЕДВЕДЕВА: Там родишь. Я год назад в июне была в Нью-Йорке, хотела встретиться со своими русскими друзьями, ехала на встречу, тоже ехал Обама. Я не могла понять, что происходит, потому что на английском говорю так себе. Но вдруг перекрывается всё, я стою в первом ряду, стоят полицейские, говорят: «Стоп!», город встал, и невероятно длинный кортеж проезжает. Он не только приехал, встал на этом перекрёстке, а улицы маленькие, узкие, и они ещё вышли, я его видела, пыталась заснять.
А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Вам разрешили?
И. МЕДВЕДЕВА: Да, пожалуйста, снимай, что хочешь. Они были метрах в пяти от меня, я видела их. Никто не родил, но было очень долго. Я понимаю, что если женщина родила – это было безумно долго. Я минут 40 стояла тогда на одном месте. Лето, жара, люди всё скапливались, я испугалась, что сейчас начнётся какая-то давка. У нас говорят: «Едет Путин, пробку сделал» – а там пешком люди застряли. А.
КРАСНОГОРОДСКАЯ: Даже так не пропускают?
И. МЕДВЕДЕВА: Пешеходные дорожки узкие, пешеходы плотным потоком идут по улице. Всё пешеходное перекрыто было. Я обернулась назад, там была лава людей.
А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Вы часто бываете в Америке?
И. МЕДВЕДЕВА: Нет, это был мой первый визит. К сожалению, первый. У меня живёт сестра родная в Нью-Йорке, и в связи со своими графиками я никак доехать до неё не могла. Если ехать, надо неделю иметь в запасе, потому что только три дня адаптируешься к разнице во времени. Ещё проблемы с визами. У меня белорусский паспорт и вид на жительство. У меня не двойное гражданство, но паспорт белорусский, русского нет.
Я очень много гастролирую, паспорт надо отдавать на визу, продумать, в какой момент отдать, чтобы он не был нужен. Также с Шенгеном, они могут задержать. Мне один раз Шенген французский делали две недели, паспорт лежал, и это была отдельная история, когда я летала с ксерокопией своего паспорта и говорила: «Пустите, у меня там гастроли». Мало того, что я приехала в какой-то город и забыла ксерокопии, всё осталось лежать на столе, я приезжаю в аэропорт, утром вылет, вечером спектакль в Москве, а у меня ни паспорта, ни прав. А они меня узнали.
Это история о том, что артисту не надо иметь паспорт, его паспорт – это лицо. Мы пришли, объяснили проблему, и я отдельным коридором с полицейскими шла.
А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: А где это было?
И. МЕДВЕДЕВА: Я город даже не вспомню. Из Челябинска или Екатеринбурга вылетали, я не помню точно, что-то в Сибири было. Это было лет пять назад, но я очень благодарна. Будь мы в какой-то другой стране, они бы сказали, мы ничего не знаем, это Ваши проблемы. В каждом правиле есть исключения, поэтому я благодарна всем службам российских авиалиний, что они прониклись ситуацией, спектакль в Москве состоялся.
А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Вас часто узнают на улицах? И где чаще: в Москве или в Минске?
И. МЕДВЕДЕВА: Конечно, в России. Когда проект «6 кадров» стал популярным, какая-то волна началась, и мы поняли, что люди смотрят. В Белоруссии меньше, да я и сама там редко бываю, раз в полгода.
Вчера была интересная история: я выхожу из ресторанчика, и дяденька, который подавал мне пальто, говорит: «Вы так похожи на Ирину Медведеву, не смотрели передачу «6 кадров»? Классная такая передача, такие они там молодцы!» Я говорю: «Нет, не смотрела». А моя подружка вошла в раж и говорит: «Да Вы что?» И он нам начал рассказывать, какие там есть истории, что про полицейских ему нравится очень. Радзюкевич, говорит, заходил к ним, смурной был. Мол, в сериале смешные, а в жизни смурной.
А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: А Вы смурные в жизни?
И. МЕДВЕДЕВА: Я вышла, хохотала. Я не призналась, когда выходила. Дяденьку ввели в заблуждение. Глупо всё время смеяться, где ж энергию брать?
А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Вы сейчас говорите, у Вас глаза горят. Вы сейчас играете или Вы сейчас такая, как в жизни?
И. МЕДВЕДЕВА: Я такая.
А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Значит, Вы и в жизни позитивная.
И. МЕДВЕДЕВА: Когда говорю с интересными людьми, глаза загораются. Подхалимаж – пятёрка. Представьте, пришла бы к Вам разговаривать и стала грузить своими проблемами.
А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: А какие у Вас проблемы?
И. МЕДВЕДЕВА: Нет проблем, чего грустить-то?
А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Общаетесь между собой, или только работа?
И. МЕДВЕДЕВА: Это такое счастье, такой коллектив обрести, когда все подобраны так идеально, такие интеллигентные, воспитанные, одарённые. Мой коллектив «6 кадров», к сожалению, редко уже видимся, потому что крайний сезон закончился год назад – мы периодически созваниваемся, пересекаемся, но не так часто видим, как хотелось бы. И нам не верят, что 10 лет мы вместе были и ни разу не ругались, не ссорились. Если скажу, мне никто не поверит. В любом коллективе может возникнуть спор, но это были такие лёгкие ситуации, о которых даже говорить не стоит.
А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Как Вы нашли друг друга?
И. МЕДВЕДЕВА: Нас нашли продюсеры.
А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Вас подбирали?
И. МЕДВЕДЕВА: Нас очень долго подбирали. Был кастинг, пришли много артистов. Два месяца нам не сообщали. И благодаря Вячеславу Муругову, который имеет интуицию подобрать такой коллектив, хотя мы были разносолами. Я только приехала из Белоруссии, не училась в России, разница в годах у меня с моими собратьями была в два раза, поэтому играть какие-то любовные отрывочки было сложно, я не могла на «ты» с ними перейти. А кто-то работал друг с другом в «Сатириконе» 15 лет. Разные взаимоотношения были.
Но уже через небольшое количество времени мы стали одной большой семьёй, и в этом залог успеха этого проекта. Вы говорите, глаза горят. На съёмках также глаза горели, потому что мы любили то дело, которое делали. Самое важное – получать удовольствие от того, что ты делаешь, а не думать: где касса, чтобы получить деньги? Самое большое наслаждение – это когда занимаешься любимым делом, а тебе ещё и деньги за это платят. Это вообще здорово!
А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: А семьями встречаетесь? Семейные праздники есть? Новый год вместе, походы с детьми?
И. МЕДВЕДЕВА: Во время съёмок было очень много параллельных проектов, поэтому я коллектив «6 кадров» видела чаще, чем свою семью. У нас много было гастролей со спектаклями. У нас два спектакля было общих, разных. В конце наших съёмок образовался с Федей Добронравовым спектакль «Воспитание Риты».
С Федей мы видимся чаще всего, а с ребятами уже не играем спектакли, но был период горячий – около 100 спектаклей в год мы сыграли. Около 80-90 съёмочных дней, а может, и больше, в «6 кадрах». Мы видели друг друга чаще, чем семьи. А так, конечно, если у нас дни рождения, мы всегда с семьями, мы знаем, у кого кто родился, что купил, что продал, какой дом отстроил, какую мебель где заказывали. Поэтому мы друг с другом всем этим делимся.
А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Ой, как здорово!
И. МЕДВЕДЕВА: Один ремонт закончил, второй, третьему посоветовал. У нас ремонт делают через одну компанию, через одного человека.
А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: А сколько времени уходит на съёмку одной серии? Или фрагмента, эпизода? Я наблюдала, у кого какой грим, одежда, я понимаю, что они потом сортируются, но пыталась найти что-то общее, чтобы актёры вошли в одни и те же декорации.
И. МЕДВЕДЕВА: Процесс съёмок происходил, как и кинопроцесс, так: мы выезжаем на один объект, и у нас есть определённое количество скетчей, которые нужно снять в этот день. Их могло быть от 10 до 16. Порой, в лесу мы могли снимать и 20, когда у нас была экспедиция на выезде, партизаны, Алёны, Иванушки.
Натуру очень сложно подавить, когда сложная погода и вдруг дождь или солнце, мы подстраивались, старались больше снять. Но это влияет на качество: чем больше выписано в день скетчей, тем больше гонка и теряется удовольствие, о котором я рассказывала.
Грим – в этом и заключается удовольствие для артиста участвовать в проекте, что ты в один день можешь быть и бомжихой, и блондинкой. И для меня, и для участников, я не раз об этом говорила, такой ежедневный тренинг актёрский. Ты в день перевоплощаешься до 10 раз в максимально сжатые сроки. Бывает один скетч, а бывает подряд надо что-то сообразить. И ты думаешь, зачем дома с вечера сидел думал, как будет ходить, как сыграть.
Я всегда вечером думаю, прикидываю, как можно сделать. А бывало, что в конце у нас уже настолько намётано, мы настолько размяты и в тренинге, что сходу можем предложить сразу пять вариантов. И это очень помогает и в других проектах. Когда я приходила в театр, на съёмочную площадку, на встречу с режиссёром – ты сразу предлагаешь набор приспособлений для одного героя.
Что такое актёр? Не дай бог заштамповаться, не дай бог будешь играть по штампам. Кто-то великий сказал: «Плохой артист – это один, два штампа, хороший – сто штампов». Неплохо было бы каждому артисту собрать свои умелые штампы, и чем больше, тем лучше, и пользоваться ими.
А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: А Вы не боитесь быть заложником одного образа?
И. МЕДВЕДЕВА: Эта проблема не программы «6 кадров», это проблема актёрской профессии. Сначала мы ищем проект, который бы сделал нас тем, кем мы хотим быть. Не стремление к славе, а роль такую, которая бы отозвалась в миллионах душ. Это хорошо, что проект отозвался, и он столько радости приносит. То же самое, когда сделаешь роль, снимешься в кино или сериале, и с этим героям люди встают, ложатся, пересматривают – профессия такова, что ты становишься популярным и тебя ассоциируют только с этой ролью. Это надо объективно понимать.
Все участники понимают, что проект нас создал, и в чём-то он и ограничивает. Но я никогда не жаловалась на проект, не проклинала, что теперь нас не будут рассматривать серьёзно. Нет, слава богу у нас есть предложения от режиссёров, нас смотрят.
И когда мы узнали, что нас смотрят и Говорухин, и Юрский, и они говорят, как они нас любят. Я говорю это легко, потому что мы эту информацию приняли давно, приняли за счастье. Но, поверьте, что есть проблема такая, но у нас есть театр, который подарил столько драматических замечательных ролей, есть другие проекты. Но этот проект более популярный, чем другие, в которые мы попали параллельно.
А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Это объясняется лёгким форматом?
И. МЕДВЕДЕВА: Нет, снимитесь в сложном формате, в серьёзном сериале, он понравится многим. Но у нас ротация 10 лет, мы можем, с одной стороны гордиться, а с другой – чем поразил, тем и убил. Уже не от нас зависит, сколько нас будут крутить. На гастролях в ресторане ужинали, включили телевизор, я так давно не видела телевизор, себя в телевизоре. Я уже забыла, что мы снимали. Вижу разницу шесть лет назад и год назад, кто-то молодел, худел, толстел.
А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Вас заслушаешься. Вы сказали, что Говорухин, Юрский смотрят вас – это же дополнительную ответственность накладывает. Когда снимаете, об этом помните, или об этом лучше забывать?
И. МЕДВЕДЕВА: И не только об этом помним. Вначале мы не думали, слишком лёгкий формат, мы не знали, что будет. Понимали, что интересно, в Англии снимали аналог, у них были длинные истории по 20-30 минут. И через два года где-то вдруг к нам подошли мэтры и сказали, как они нас любят – мы были в шоке. Первые отзывы от таких великих людей – это была для нас шокирующая информация.
Сейчас мы проще воспринимаем. Недавно я снималась вместе с Ренатом Давлетьяровым, он говорит: «Мы с Говорухиным Вас обожаем!» Приятно! У нас есть ещё один критерий, на который мы ориентируемся и который нас держит в рамках – нас смотрят дети. Кроме того, что к нам стали подходить великие народные и заслуженные, к нам стали подходить очень много мам и пап, которые говорят, что могут разрешать нашу передачу смотреть детям. А это такой бонус большой для нас. И когда мы снимали, то понимали: стоп, нас смотрят дети.
Иногда замыливается взгляд, чём-то мы воспитывались, мы качество юмора воспитали в себе. Я сейчас читаю сценарий и понимаю, на какие пьесы можно соглашаться, а на какие нет. Это называется нюх – пахнет или не пахнет. Если есть веяние пошлости, то уже нет, не моя история, я участвовать не буду. Да, я капризная, но не пойду участвовать, если есть пошлость для меня. И это благодаря «6 кадрам», которая столько лет в нас этот дух воспитывала.
А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Но мы знаем сегодня много других примеров юмора, когда до пошлости опускаются. Вы работали в «6 кадрах» – сложно придумать шутку, чтобы она была выше пояса?
И. МЕДВЕДЕВА: Становление опять же. Мы не придумываем шутки как таковые, у нас на это времени нет. мы актёры, мы играем. Мы актёры драм театра и кино. Нам дают сценарий. Были темы, которые мы снимали вначале и которые мы потом закрыли для себя, сказали, чтобы не присылали. Мы были начинающими цыплятами и сначала не могли так говорить, снимали всё, что давали. Но потом поняли, что не можем какие-то вещи делать, совесть наша бунтовала.
А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Например?
И. МЕДВЕДЕВА: Были истории, в которых были сомнительные сцены, может, муж-жена-любовник. И мы стали переделывать их сами во время съёмок. Нас спрашивают: Вы импровизируете? 50% импровизации. Если я играю болтливую женщину, то меня не остановить, мне задали тему, я и пошла её шпарить, села на какую-то фразу и её педалирую. Если женщина неразговорчива – мычанием, взглядом доимпровизировать можно. Импровизация – это и есть та свобода, тот кайф, который мы получали во время съёмок.
А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Ваше восприятие себя же по телевизору какое? Удивление, раздражение, наблюдение?
И. МЕДВЕДЕВА: Я сразу думаю о том, что я сделала неправильно. «Отлично» я никогда себе не скажу. Недавно увидела последнее интервью Фаины Раневской, которая сказала, что она никогда не бывает собой довольна. А я думала, только я такая. Не то, что я себя ставлю рядом с Фаиной Георгиевной, я думаю, что со мной что-то не так, я какой-то скептик, хотя вроде оптимист. А если ты понимаешь, что сделал что-то здорово, то останавливаешь себя в развитии. Я понимаю, когда хвалят, и ты прислушиваешься.
Я почему зову друзей своих на свои спектакли и слушаю критику – потому что мне всегда интересно, над чем работать. Но если всё время будут говорить, что я плохо делаю – я не встану, мне надо, чтобы в меня верили. Вот эта вера – 30%, а 70% – скажите, что нужно доработать. Но ты должен доверять этому человеку, иначе могут сказать тебе лишнюю информацию, достаточно субъективную, а это попадёт в тебя, и ты будешь не в том направлении двигаться.
А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: А кто у Вас такой человек?
И. МЕДВЕДЕВА: Мои близкие друзья, актёры.
А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: А родители?
И. МЕДВЕДЕВА: Им редко что-то не нравится.
А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Они здесь субъективны.
И. МЕДВЕДЕВА: Я рада, что они довольны, счастливы, и я от этого счастлива. А есть друзья-актёры, Инна Звеняцкая, например.
А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Слушатель Виктор пишет: «6 кадру» почёт, мы на передаче этой отдыхаем, спасибо, побольше выходите на телеящики».
И. МЕДВЕДЕВА: Куда ещё больше-то? Канал «6 кадров» чтобы сделали?
А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Почему нет? Шоу закрылось, активных съёмок нет, повторы. Вы сейчас над чем работаете? Что сейчас в Вашей жизни?
И. МЕДВЕДЕВА: Очень много всего, слава богу творческий путь продолжается, и параллельно «6 кадрам» мы жили и другой жизнью, просто «6 кадров» слишком масштабно анонсировалось. А параллельно два года назад я приступила к потрясающему проекту –мировая премьера, первый в мире 3D-мюзикл «Пола Негри». История об актрисе российско-польского происхождения, первой европейской актрисе, которая покорила Голливуд. Её ладошки заложены 11-е на Аллее Славы, 10-е у Чарли Чаплина.
К сожалению, с творчеством и биографией этой актрисы немого кино мало знакомы в России, но она так популярна в Варшаве, Польше, Германии в 20-е годы XX столетия была. Она была нереальная женщина, в 16 лет переехала в Германию, в 20 лет была самой популярной актрисой Германии. Студия Paramount Pictures приглашает её в Америку, и предлагает сногсшибательный контракт, она становится одной из самых высокооплачиваемых актрис.
И эта история биографическая, но связана с любовью, история любви Полы Негри и гениального режиссёра Эрнста Любича. Это путь не просто актрисы, а путь женщины, которой были свойственны и переживания, и глубокие чувства. Она пронесла любовь к этому человеку через всю жизнь. Но он видел в ней только свою музу, актрису, с которой интересно работать, и он не понимал, что можно любить – только кино, ничего в мире больше не будет. А она так любила, и были взлёты, падения, потери, в её поклонниках были Чарли Чаплин, Рудольф Валентино, главный секс-символ всех времён и народов в Америке. И он умирает молодым, в разгар их романа.
И эти потери, приобретения – история об этом. Этот мюзикл с новыми технологиями: и танцы, и песни, и акробатика, живые лошади, ретро-машины, костюмы 20-х годов – всё это впервые в мире, зритель смотрит это в 3D-очках. Действо сопряжено с кино и театральным искусством.
А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Это как 3D?
И. МЕДВЕДЕВА: Есть гениальный режиссёр Януш Юзефович. Первый мюзикл в России «Метро» сделал именно он. 16 лет назад он привёз этот жанр в Россию, и спустя столько лет он привозит проект ещё масштабнее - 3D-мюзикл. И сидя дома, он подумал: почему 3D-технологии не используются в театре? И он принёс кино в театр. Сразу популярный вопрос: декорации переиграют Вас, если я хочу посмотреть 3D – я пойду в кино. Идите в кино. Но где Вы увидите игру актёров на фоне шторма, полёта самолёта, Вы летите вместе с героями над каньоном, морем, мостом. Сложно рассказать. Это тот вариант, когда лучше один раз увидеть. То, что я испытала, надев первый раз очки – у меня был культурный шок. Я подошла к Янушу и сказала: «Вы – гений». Я впервые сказала такое человеку. Для меня, как для актрисы, сыграть актрису, уже интересно.
А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: У Вас главная роль?
И. МЕДВЕДЕВА: Да. Это просто подарок судьбы. А ещё в возрасте от 16 до 50 лет я играю целую судьбу, да и с помощью танцев и песен, то, что я люблю. С удовольствием приглашаю всех зрителей посмотреть этот масштабный проект, потому что мои друзья сказали, что такого ещё не видели. Они выходили в культурном шоке. Но очки можно снимать. У нас отмахиваются от листьев, зритель сидит, отмахивается от них. И это всё с потрясающей историей любви, у нас плачут.
А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Вы там поёте живьём?
И. МЕДВЕДЕВА: Конечно. Можно дома остаться и слушать фонограмму. Театр не терпит фонограмму. У нас есть отдельно вставной номер, он записан, снят, как кино, озвучен, номер «Корабль» – о том, как она прибывает в Америку и поёт об этом, что страшно, но хочется, и вот её шанс. Целый кусок кино – огромный «Титаник» вплывает на сцену.
Премьера состоялась в Санкт-Петербурге, в ДК «Ленсовет». Одна особенность и минус есть – мы не можем поместиться в любом театре. За задником сцены должно быть ещё 20 метров, чтобы поместились проекторы. И единственная сцена, которая смогла приютить этот мюзикл – это Театр российской армии. На этой сцене ходили танки. Наш экран увеличили в два раза. Представьте, этот огромный корабль вплывает на сцену. Это масштаб.
А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Но если Вы там живьём поёте всё время, можно Вас попросить сейчас акапелла какой-то фрагмент исполнить?
И. МЕДВЕДЕВА: Конечно. Если бы Вы заранее сказали, я бы подумала, что спеть.
А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Час прибытия. Пойте!
Эти аплодисменты были Вам! «Я влюблён, - пишет Пётр, - обожаю эту прекрасную актрису, красивую девушку». Эти сообщения приходят через наш смс-портал.
И. МЕДВЕДЕВА: Спасибо огромное! Очень приятно.
А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: «Обаятельная у Вас гостья, девушка и актриса, люблю Ваш совместный проект команды-профи «6 кадров». Есть в нём свой вкус, настроение, шутки. Процветания Вашему творчеству. Оставайтесь такой же открытой, уютной, лучезарной леди и человеком. Реализации во всех начинаниях и продолжениях, - Максим пишет. – Ирина, у Вас очень красиво получается петь, потрясающе. Успехов!»
И. МЕДВЕДЕВА: Спасибо Вам! Человек не поленился, столько написал, пока мы пели сами себе. Спасибо каждому в отдельности, я очень дорожу вниманием. А ещё я себя поймала на мысли: была на гастролях в Самаре и привезла букет, я не могу все букеты везти с собой в Москву, они чахнут. И бывает, выходят на сцену замечательные люди. Когда на премьере «Пола Негри» вышел дедушка седовласый, ему помогали, он нёс мне розы, я плакала.
Поверьте, за каждый цветочек, за каждое слово я благодарна! Человек подумал о тебе, потратил свою энергию, свои деньги, чтобы купить цветочек и принести. И даже любая розочка или гвоздичка, которые от бабушек или маленьких девочек, которые идут, боятся подарить. Поэтому спасибо каждому за подаренный цветочек, за тёплые слова. Правда!
А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Женский вопрос: Вы счастливы?
И. МЕДВЕДЕВА: Да! Почему женский?
А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Хочется поговорить про женское счастье, про семью, про творческую реализацию, само собой, она есть. Это полный набор?
И. МЕДВЕДЕВА: Нет, полный будет, когда у меня будет трое детишек, замечательная семья, мы будем жить в большом доме. Я недавно у актрисы Маши Порошиной на гастролях спросила: «Маш, ты счастливый человек?» Она говорит: «Да». Как я обожаю людей, которые на этот вопрос отвечают да. Это не важно, плохо или нет, я всё равно буду делать всё, чтобы быть счастливой. А если человек задумывается, мне уже дурно.
И раньше я не любила все статьи и обложки журналов, на которых написано: «Я счастлива, я вышла замуж». А через два месяца – мы разводимся. Поэтому я так мало стараюсь говорить о личном в прессе, так мало говорю, что вообще происходит со мной, зачем? Ты выставляешь на всеобщее обозрение свои чувства, а энергии не хватит на миллионы.
А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Это если есть чувства, отношения. А если есть сложившаяся семья? Вы замужем?
И. МЕДВЕДЕВА: Нет, я разведена. Я была замужем. Для меня на первом месте всегда стоит семья. Я женщина, а на втором месте – актриса. Но профессия накладывает свой отпечаток. Не то, что я стремлюсь реализоваться. Но судьба, боженька посылают мне столько интересных вещей, которые поглотили мою жизнь. Прошлый год забрал всё, что можно было, каждую минуту моего свободного времени, даже для друзей и близких – слава богу, что они мне помогали. Что я должна Вам сейчас рассказать? Что я выхожу замуж?
А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Как есть расскажите. Вы влюблены?
И. МЕДВЕДЕВА: О таких вещах я не рассказываю.
А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Я не буду спрашивать, в кого.
И. МЕДВЕДЕВА: Я не говорю об этом принципиально. Я хочу быть зрителям интересна, как актриса, персонаж, который они смотрят на сцене. Зритель приходит в зал, смотрит на Джульетту – а она же с этим развелась, с этим у неё роман. Они не могут представить себе того персонажа, который играет на сцене. Они только на минуту 20 погружаются, если получится затащить их в историю. Есть проблема, когда приходят, они понимают, что я актриса скетч-шоу, но у меня быстрее получается их затащить, а потом пишут: надо же, мы не думали, что Вы так.
Но у меня нет задачи, чтобы каждый зритель пришёл разуверяться. Я получила безумное удовольствием от «6 кадров», сейчас получают безумное удовольствие от проекта «Пола Негри», «Воспитание Риты» – все мои проекты, это мои детища, это моя любовь. И слава богу, что есть ещё небольшое время, которое я могу посвятить своим родным, близким, любимым.
А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Вы сказали про развенчивание образа, чтобы отойти от «6 кадров». Вам сегодня это удалось – одного человека Вы переубедили точно. Когда Вы запели, другая Ирина Медведева появилась.
И. МЕДВЕДЕВА: Давайте ещё станцуем.
А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Хорошо. Вы это предложили. Вы – звезда, Вы прекрасно выглядите, у Вас прекрасный макияж, маникюр. Вы готовы мыть пол, чистить картошку, укладывать детей спать, или должны быть няньки, помощницы – я буду актрисой, блистать, а это пусть делает кто-то?
И. МЕДВЕДЕВА: У меня нет принципиальной позиции, всё так эфемерно в нашей жизни. Сегодня есть проект, завтра – нет. Скажу честно, у меня так мало времени есть на быт, я воспитана в замечательных семейных традициях, все девочки в семье умеют готовить, каждую субботу было принципиально выдраить весь дом. Поэтому у нас все девочки в семье очень хорошо подготовлены для жизни.
А когда у меня начались такие активные графики, бывали сверхактивные, моя семья приезжала и помогала решать бытовые вопросы. Я очень любила готовить, мыть посуду. На всё это времени сейчас нет. И я поймала себя на мысли: если я начинаю готовить, меня не остановить. Лукавить не буду – если мне понадобиться во всё это окунуться, я окунусь. Вопрос – хочу ли я это делать? Одно дело не уметь, я всё умею, я со всем справлюсь. Вряд ли я смогу резко уйти из своих графиков, всё бросить. Это будет стресс для моего организма, который привык к колёсам, городам, это будет нагрузка не только умственная, но и физическая, может депрессия. Если случится, я всё смогу, если будут помощники – я буду счастлива.
А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Как Вам удаётся поддерживать себя в такой прекрасной форме?
И. МЕДВЕДЕВА: Да ладно? Не знаю. Я честно говорю, восстановление баланса в организме для меня – это сон и еда. Я люблю много есть, ещё и вкусно желательно.
А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Чревоугодник.
И. МЕДВЕДЕВА: Постоянные шутки в мой адрес, я уже привыкла. Разве может человек столько есть? Я сжигаю это всё. Всё в улыбку, энергию уходит. Я энергичная, поэтому много ем. Пока я живу на ресурсах, которые мне подарили природа, я благодарна и родителям, и природе, которые столько дали, что мне чуть меньше приходится работать, чем другим. Мои нагрузки на сцене – это мой спортзал, мой пресс – моя «Пола Негри», мои мышцы на ногах – лёгкая атлетика в детстве.
А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Здравствуйте, как Вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день! Меня Владимир зовут, я из Москвы. Не скворчит ли в душе, всё-таки она большую часть жизни прожила в Белоруссии. А если бы в своей стране поднимать также культуру, киноискусство?
И. МЕДВЕДЕВА: Спасибо Вам большое, замечательный вопрос. С удовольствием, Владимир, Вам отвечу. Скворчит – ассоциация со шкварками, когда сало жарят. Я никогда не открещивалась от своих корней, я и сейчас говорю, половина жизни, 16 лет в городе Бобруйск я прожила, где родилась, 300 тысяч человек население, переехала в Минск учиться. Мне эта страна помогла получить образование высшее, дала красный диплом, там живут мои родители, мои близкие. Я всегда навещаю Белоруссию. Но чтобы заниматься моей профессией, мне пришлось уехать из страны, чтобы реализоваться здесь. Но я не открещиваюсь от неё, если мне поступит предложение ездить на разовые проекты в Белоруссию – с удовольствием поеду.
А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Исчерпывающий ответ.
И. МЕДВЕДЕВА: Я бы и дальше отвечала. Я родилась в Советском Союзе, и для меня гимн России – мой, я родилась с этим гимном. А к Белорусскому гимну нас так и не приучили, я совсем не знаю его слов. Для меня это единая страна. Поколение 30-летних так и рассуждает.
Я недавно прочитала интервью Юлии Пересильд, которая играет в «Битве за Севастополь», и она говорит: «Я родилась в Советском Союзе».
А. КРАСНОГОРОДСКАЯ: Ирина Медведева, российская, белорусская, международная, советская актриса и певица. Спасибо, что пришли.
И. МЕДВЕДЕВА: Спасибо Вам!